Шпиленок по-самарски

04.06.2013 / 10:31
Игорь Шпиленок в Самаре! Новость, которая занозой засела в мозгах. Куда деваться, надо ехать! И вот мы сидим в просторном подвальчике, переделанном в уютную чайную и слушаем истории, в которые трудно поверить.

Для тех, кто не в курсе, Игорь Шпиленок - фотограф-анималист, основатель и первый директор заповедника "Брянский лес", человек проведший безвылазно на Камчатке целый год и глубоко уверенный, что фотокамера - это лучший союзник в борьбе за спасение природы. Двукратный победитель номинаций на конкурсе Wildlife Photographer of the Year в Лондоне, единственный двукратный победитель номинаций на конкурсе «Золотая Черепаха», член Международной Лиги природоохранных фотографов (ILCP), член проекта «Wild wonders of Europe». И т.д.

В этом году Игорь путешествует по России. А точнее, по заповедникам нашей страны. С запада России он планирует достигнуть Камчатки и потом вернуться обратно, но уже более северным путем. Национальный парк "Самараская лука" и  заповедник им. Спрыгина встречали интересного гостя, который разумеется не только хотел остаться зрителем, но и принимал деятельное участие в их работе. Какое - спросите сами у него в блоге shpilenok.  Мы же терзали путешественника вполне заурядными вопросами. Типа, как он дошел до жизни такой. И знаете, живущая в нем поразительная любовь к природе - это то, чего как мне кажется сейчас очень не хватает в обществе. По случаю приобрели книжку автора "Мои камчатские соседи". Она рассказывает о том времени, которое Игорь провел на Камчатке. Зачитываемся вместе с сынулей. Тот слушает с открытым ртом. )


Игорь немного рассказал о своих камчатских приключениях. Поведал публике, как отгонять медведей. Для поклонников его блога открыл тайну, почему он прозвал Злодей Злодеичем одного знакомого лиса. В книге этой подробности нет, да и я ее выдавать не собираюсь. Думаю, автор сделает это со своим неподражаемым шармом.
Кто-то спрашивал не приходилось ли убивать Игорю зверей. На что тот честно признался, что нет. Отгонять выстрелами из ракетницы или в воздух - это да. Еще в детстве отец хотел сделать из него охотника, но получилось наоборот. Игорь перетянул отца на сторону защиты дикой природы.

1. Разместились все на полу за чашкой чая. Единственный недостаток этого уютного заведения - это продолжение его достоинства, - скромное освещение. Так что за фото не ругайте!


2. Игорь был рад большому количеству слушателей.


3. Рассказ о годе проведенном на Камчатке сопровождался замечательными фотографиями.


4. Кто-то из зала спросил, а не разводил ли автор животных. Игоря трудно смутить и он вспомнил, что одно время он сильно хотел снимать на Nikon. И что-бы купить дорогую камеру выращивал быка. По осени продал его. Денег хватило.


5. Мне не терпелось спросить его по поводу "экотуризма". Человек ведь в теме, да и сейчас сможет оценить перспективность этого нового у нас направления. Подоплека вопроса такова, что где-то это такой туризм существует для галочки. Местами лесохозяйства серьезно этим занимаются. Буквально в мае я побывал в нац.парке "Припятский" в Беларуси. Там уже более или менее поставлено это направление и даже приносит прибыль. Однако ее трудно сравнить с той, которую получают от охотоводческого направления. Игорь признался, что пока все достаточно непросто. Однако остался при мнении,  уже хорошо то, что "экотуризм" появился хотя бы на смысловом уровне. Например на Камчатке перспективы его развития не дают забабахать там атомную станцию.
Соврешенно однозначно высказался Игорь и по нашей железной арматурине, которая некоторое время назад появилась на горе Стрельная. Иначе как "убожеством" это не назовешь. Вполне можно было обойтись нормальными деревянными мостками, как это делается во многих заповедниках как в России, так и за рубежом.


6. Игоря, филолога по образованию в профессиональном плане, как говорится, сильно мотнуло в сторону. Но побочный эффект остался. Шпиленок прекрасный рассказчик и собеседник! Всем любителям природы крепко рекомендуется.


Больше всего вопросов было про медведей, которых в Кроноцком заповеднике насчитывается более тысячи. Уникальный рацион, включающий в себя рыбу, кедровый орех и ягоду позволяет мохнатым мишкам чувствовать себя здесь в своей тарелке. Вырастают достаточно крупные особи. Другое дело, что взвесить их нет почти ни какой возможности.

7. Несколько приемов, как стать БОЛЬШЕ. Видя, что медведь может напасть хорошо бы показать, что ты больше чем есть на самом деле. Однажды Игорь пугал косолапого развернув по-шире обычную туристическую пенку. Иногда помогает рюкзак, высоко поднятый над головой.


8. А чтобы стало совсем понятно, то и в сортир без оружия не ходи. Медвежьи тропы проходят прямо около жилища. Однажды опрометчиво отправившись до ветру без ружья Игорь всю ночь провел на крыше туалета.


Позволю себе процитировать пару слов о фото: "Фотография для меня не является самоцелью. В первую очередь это мощный инструмент в главном деле моей жизни - охране дикой природы. Именно дикой, поэтому главная и единственная тема моего творчества - российские особо охраняемые природные территории: заповедники, национальные парки, заказники. В России 101 государственный заповедник, 40 национальных парков и тысячи заказников." 

В этой связи прозвучал вопрос, о сотрудничестве отдельно взятого фотографа с природоохранными органами. Если вы  испытываете непреодолимое желание фотографировать дикую природу, свяжитесь с этими самыми органами что-бы урегулировать все вопросы заранее. Как сказано выше, фотография - мощное оружие, снял один, а показал тысяче. Игорь призвал активнее обращаться  к работникам нац.парков и заповедников. Мы все в одной лодке.

9. Ну и книжку с автографом мы тоже увезли.

Источник