Стадный инстинкт
Они убили ни в чем не повинного человека — молодого таксиста, единственная вина которого оказалась в том, что он был не русской национальности.
Об этом диком преступлении «ПС» сообщала в июле 2012 года. Напомним, по версии следствия, четверо молодых тольяттинцев по заранее разработанному плану с распределением ролей решили доказать, и прежде всего самим себе, «вошь я дрожащая или право имею». Голосуя у дороги в символически выбранный ими день — пятницу, 13-го, они остановили водителя-частника неславянской внешности, попросили отвезти их в Федоровку, где остановили в безлюдном месте.
А там зверски зарезали заранее купленным складным ножом. Причем для круговой поруки передавали орудие убийства друг другу. Правда, у одного парня сдали нервы, и он сбежал от подельников, как только те начали размахивать ножом.
Трое из четырех подсудимых, входивших в «Национал-социалистическую боевую дружину России», несовершеннолетние, поэтому мы не можем называть их фамилии. Хотя, похоже, сами подсудимые не чувствуют особой вины и скрывать свои лица от общественности не собираются. Они разрешили прессе фотографировать себя, ничуть не смущаясь такого внимания журналистов. Хотя защита изначально возражала против видеосъемки.
Кстати, адвокатом у зачинщика убийства стал Вадим Позняков. Он недавно защищал в суде интересы Сергея Лекторовича в громком деле аварии «Туарега» и вазовской «семерки». А известно, что по молодости лет Сергей Лекторович тоже немало увлекался националистическими идеалогиями.
Все «бойцы» НСБДР родились и выросли в Тольятти и на момент совершения вменяемого им жуткого убийства только что закончили 9-й класс, кроме 21-летнего Дмитрия Тишакова, бывшего выпускника техникума по профессии «повар», в последнее время работавшего упаковщиком на небольшом предприятии «Химсбыт». Несмотря на старшинство по возрасту, упаковщик, по версии следствия, попал под влияние 16-летнего лидера группировки, Дмитрия, учащегося 33-й школы. Заслуживает внимания, что все подсудимые из неполных семей.
Психологам хорошо известен феномен «стадного инстинкта», когда в группе люди совершают поступки, на которые никогда не были бы способны каждый по отдельности. Рассматриваемое уголовное дело как нельзя ярче его иллюстрирует. Каждый из подсудимых по отдельности хорошо характеризуется, никогда не был в неладах с законом, а в коллективе их будто подменили.
Даже в суде, держась вместе, внешне они не выказывали никакого раскаяния, улыбались, на вопросы суда отвечали громко и дерзко. В судьбах всех этих молодых людей просматривается еще одна общая деталь — их родители, зарабатывая трудовую копейку, фактически не знали, чем увлекаются их чада, дети воспитывались сами как могли, а вернее, их воспитанием занимались улица, телевидение и Интернет.
Именно на просторах всемирной паутины когда-то 13-летний Дмитрий, будущий главарь «боевого отряда», нашел ролики об избиениях русских «иноземцами» и сразу понял, что вот откуда все его «беды». Понаехали. В социальной сети «ВКонтакте» семиклассник создал группу, в которой занялся пропагандой идей «чистоты расы», щедро лившихся на молодой неокрепший ум.
Возникает вопрос, куда смотрело специальное подразделение ГУВД по борьбе с экстремизмом, призванное отслеживать деятельность подобных групп? Эта тема, по всей видимости, еще будет поднята на судебном следствии...
Постепенно вокруг обладавшего лидерскими качествами школьника образовалась группа таких же зеленых патриотов, заводивших друг друга яростью к «неруси». Подростки начали встречаться: у ДС «Волгарь», Дворца бракосочетаний, ТРК «Капитал» и, в конце концов, решили убить человека. По версии следствия, с конкретным планом убийства нерусского таксиста выступил Дмитрий. Роли распределили заранее: кто останавливает машину, кто куда садится, кто что говорит, где и как будут убивать.
В отличие от безработных «националистов»-тунеядцев случайно выбранный ими водитель такси, 21-летний Нарек, был единственным кормильцем в армянской семье. Работал на двух работах: занимался ремонтом обуви и таксовал. Согласившись подвезти до Федоровки компанию крепко сбитых и коротко стриженных молодых людей, он не догадывался, что едет фактически на место своей казни.
Выполнив просьбу остановить машину возле одной из АЗС и выйдя из салона, чтобы осмотреть якобы спущенное колесо, ни в чем не повинный работяга получил от «хозяев русской земли» несколько ударов ножом, но нашел силы бежать от убийц. А те, настигнув его, попытались добить. Затем, бросив тело, пошли к реке — умыться от крови.
Когда убийцы отошли, Нарек на время пришел в себя и позвонил отцу, сказав: «Папа, меня убивают!» и назвав место — у заправки в Федоровке. Отец, бросив все дела, выехал на место, но, к сожалению, изверги вернулись на место и добили несчастного.
По версии следствия, один из подсудимых также обворовал убитого, сняв с него золотые браслет и цепочку с крестиком. И попытался угнать машину «десятку», но не смог из-за отсутствия навыков вождения. Группу идущих вдоль дороги молодчиков, перепачканных в крови, задержал наряд полиции...
Подсудимые, за исключением одного из них, отрицающего свою вину, признают обвинение практически в полном объеме. К сожалению, наше законодательство не позволяет вынести несовершеннолетним наказание за убийство более 10 лет, а с учетом ряда смягчающих обстоятельств оно может быть еще меньше. Кроме того, они могут рассчитывать и на УДО. 20 лет и более за совершенное злодеяние «светит» только 21-летнему Дмитрию Тишакову.
Площадь СВОБОДЫ, фото автора