28 недель спустя

02.06.2007 / 00:00
  • Режиссер: Хуан Карлос Фреснадильо
  • В ролях: Роберт Карлайл, Роуз Бирн, Кэтрин Маккормак
Инфекционный триллер «28 недель спустя» продолжает начатую в фильме «28 дней спустя» повесть об истребивших почти всю Англию плотоядных зомби. Кино шикарное, но беспримерно жестокое.

В девяностые годы Голливуд, очевидно, разочаровался в фильмах ужасов. Жанр страдал от скудных бюджетов и скромного количества прокатных площадок. Порой хорроры отправляли прямиком на видео. Успех «Криков» Крэйвена и ремейков японских «страшилок» вдохнул в индустрию новую жизнь — в этом веке ни один месяц не обходится без большого хоррор-релиза.

Симптоматично и то, что к жанру обратились «большие» режиссеры: тот же Тарантино скоро доедет до России со своим «Гриндхаусом». На минувшей же неделе в прокат поступила лента «28 недель спустя», которая является сиквелом очень вменяемого зомби-фильма культового Дэнни Бойла («На игле»)…

Пять лет назад Бойл всего за $9 млн. сделал шикарную историю «28 дней спустя» про инфицированную вирусом ярости Британию и актера Мерфи, просыпающегося от комы в пустом Лондоне. Та картина неожиданно имела большой международный кассовый успех и вполне ожидаемо получила очень хорошую прессу.

Особенно важно, что Бойл играл не в фантастику, а во вполне вероятную реальность, учитывая масштабы азиатских вирусных эпидемий. В итоге его персональный апокалипсис показался продюсерам настолько интересным, что они решили вложить деньги в продолжение. Под эту цель из Испании выписали талантливого режиссера Фреснадильо, наняли хороших английских артистов, а самого Бойла сделали исполнительным продюсером. Сиквел стоил уже почти $25 млн. и, судя по первому месяцу интернационального проката, вряд ли сможет повторить достижения первой ленты. Тем не менее, это лучшее, что сейчас показывают в кинотеатрах…

Сразу нужно оговориться, что, кроме самой ситуации, «28 дней» и «28 недель» более ничего не связывает. Сиквел стал абсолютно самостоятельной историей. В пик зомбирования Британии муж и жена (Карлайл и Маккормак) прячутся где-то под Кембриджем, мечтая когда-нибудь вернуться к нормальной жизни и увидеть своих детей, пересиживающих всё самое интересное в загранпоездке в солнечной Испании.

Мечтают они недолго, ибо уже на третьей минуте фильма в убежище врываются незваные зомби, второпях кусая всех подряд. Муж стремительно бежит от зараженных, оставляя в осажденном доме жену. И эта сцена атаки и бегства, безусловно, лучшая в фильме. Далее под мрачноватую амбиент-музыку следуют титры хронологии событий.

И вот спустя двадцать восемь недель спустя после эпидемии нам показывают Лондон, оккупированный НАТО под руководством американцев, куда постепенно запускают репатриантов. Кроме снайперов на вышках и ограниченной «зоны безопасности», всё вроде бы укладывается в понятие «нормальная жизнь». Однако скоро американский полковник объявит: «Код красный!»

«28 недель спустя» — лента шикарная. Мелкие огрехи в диалогах и плосковатые персонажи не портят впечатление от великолепной картинки, невероятного экшна и связной истории. А уж за развязку истории смелым сценаристам нужно ставить памятник. Однако, вот парадокс, ленту вообще нельзя рекомендовать к просмотру. Местами на экране случается такая запредельная жестокость и даже жесть, что невольно отворачиваешься в сторону.