300 спартанцев
- Режиссер: Зак Снайдер
- В ролях: Джерард Батлер, Родриго Санторо, Лена Хеди
Тольяттинские прокатчики опять дружно феерят. На минувшей неделе до городских кинотеатров доехала лишь одна заметная «взрослая» премьера — анонсируемые «300 спартанцев». Одновременно уже третью неделю продолжается прокат крупнокалиберного отечественного мусора «Любовь-морковь» и не находится места для отменной «оскароносной» ленты «Последний король Шотландии».
Впрочем, «Спартанцы» уже хоть что-то, учитывая их рекордные $130 млн. за первые десять дней проката в Штатах, протест Ирана в ООН в связи «с преднамеренным искажением истории Древней Персии» и самой мощной порцией пафоса в кино последних лет…
У автора графических комиксов Фрэнка Миллера сейчас все очень хорошо. Его кривая американской мечты определенно стремится к максимуму «жизнь удалась». Сначала популяризацией творчества Фрэнка занялся человек-оркестр Роберт Родригес, сейчас снимающий уже сиквел «Города грехов».
Теперь к переносу на экран комиксов Миллера подключился голливудский гигант Warner, наняв талантливого режиссера Снайдера, который три года назад отметился великолепным ремейком классического «Рассвета мертвецов». Для создания «Спартанцев» Зак обвешал съемочные павильоны синими экранами, заказал костюмеру много древнегреческих сандалий и несколько раз посмотрел «Гладиатора» Ридли Скотта…
Само собой сталь закалялась не в поселке Горловка Донецкой области, а в древней Спарте, где новорожденного дотошно рассматривали со всех сторон, чтобы либо бросить в пропасть, либо сделать из него воина без страха и упрека. Один из прошедших кастинг через сорок лет обрастет брутальной бородой, назовется царем Леонидом и будет очень нежен к актрисе Хеди, которая тут ходит без бюстье и играет его жену. Герой — абсолютный нонконформист и исповедует то, что проповедует.
Поэтому, когда ему поступает предложение принять протекторат царя Персии Ксеркса, он, посмотрев по сторонам, сбрасывает посланника в бездонный колодец. Ксеркс не понимает таких плохих манер и отправляется в Спарту с огромным войском. Леонид же, не сумев договориться с парламентом и жрецами, выступает против перса с тремястами своих лучших воинов.
Заняв стратегическую высоту на горной тропинке, спартанцы кромсают противников на бифштексы, а Леонид отвергает все неприличные предложения трансвестита Ксеркса, в покоях которого, похоже, снимают продукцию порностудии «Private» и шоу формалиновых уродцев…
Безусловно, у Снайдера многое получилось: отлично подобраны актеры, новаторски сняты баталии, какие-то совсем невероятные фильтры превращают изображение в постеры для дорогих будуаров. Однако в фильме чересчур много плагиата на «Гладиатора» и велеречивого пафоса.
Если с первым еще как-то можно примириться, то от второго откровенно воротит. Длинные закадровые монологи напоминают пиар-речи дикторов Первого канала. Еще хуже, когда о свободе и демократии начинает говорить царь Леонид. Выискивая же аналогии с современностью, можно поверить в то, что персы символизируют Иран, но вот США совсем не похожи на триста спартанцев.