«Адмиралъ»

12.10.2008 / 00:00
  • Режиссер: Андрей Кравчук
  • В ролях: : Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Сергей Безруков, Егор Бероев
Кажется, впервые Первый канал, который кое-кто уже величает не иначе как Министерство правды, так здорово наступил в лужу. Нет, правда! Кинопроизводственное отделение Первого издало мощнейший усиленный мегафоном рекламы пук в жидкость. Их продукция под названием «Адмиралъ» — это что-то совсем запредельное. И хотя в принципе Эрнст со товарищи непременно будут гореть в аду за осквернение общенационального достояния продолжением «Иронии судьбы», новый морской байопик обеспечит им еще минимум двести-триста лет в котлах с кипящим маслом. Готовьтесь, мужчины…

В свободное время от дыхания рот в рот с Анжелиной Джоли артист Хабенский играет адмирала Колчака. В начале анонсируемой ленты храбрый мужчина ценой собственной контузии и некоторых жертв среди личного состава потопит немецкий боевой крейсер. И спустя всего пять минут после сцен с обгоревшими как головешка людьми и плохо санимированными спецэффектами морского боя Колчак-Хабенский играет в петербургском салоне в фанты.

Вокруг прекрасные старомодные лица, извольте-позвольте-только-после-вас. Расклад вроде бы удачный — по желанию публики ему предстоит поцеловать первого, кто зайдет в комнату. А наш герой морщится и, быть может, даже вспоминает анекдот про малиновое зернышко. И точно, для фабулы заходит артистка Боярская — все тот же блеск для губ, что и в «Иронии», уже более прокуренный голос.

Женатый Колчак моментально теряет голову, хотя девушка замужем за его боевым товарищем. Но у персонажей не выходит ни одного общего танца — адмирала призывает царь-государь и вручает ему икону и командование Черноморским флотом.

Тут никто не успевает сказать «ах», как грянет большевистский переворот, и жена Колчака срочно уезжает в Париж, оставив мужа счастливой сопернице. Сразу же появляются грязные дикие «красные» с лицами идиотов, втыкают штыки в белые кости офицеров, бьют стекла в домах, сморкаются пальцами.

Не стерпев досады за отчизну, герой возглавляет белогвардейское движение, отправляясь воевать в Сибирь. За ним следует и героиня Боярской. В итоге вместо того, чтобы руководить сопротивлением, Колчак держит любовницу за руку и пронзительно смотрит ей в глаза. Само собой, все это доведет его и страну до цугундера. В конце ленты в абсолютно дикой сцене артист Безруков остается еще и без ног…

Безусловно, «Адмиралъ» — ответ на госзаказ патриотического блокбастера. Было бы глупо ждать от подобного продукта полутонов, тонких нюансов и глубокой духовности. Тем более, так уж принято, что современные фильмы о Гражданской войне идеализируют белых значительно сильнее, чем советские фильмы идеализировали красных.

Но киноделы умудрились облажаться абсолютно во всем. Взять хотя бы техническое исполнение. За все два часа пятнадцать минут экранного времени в ленте наберется от силы пять-шесть средних планов. В остальное время используются или совсем общие панорамы-пейзажи с компьютерными корабликами и паровозиками, или камера тыкается в переносицу Хабенскому.

Средние планы сведены к минимуму потому, что именно на них вылезают все пластмассовые форточки в дворцах и совковые жесты. Ну а мелодраматическая линия с ее пошлой подделкой под «Титаник», этими бесконечными Александр Васильевич-Анна Васильевна и прорубью в виде креста просто невыносима. Тьфу, ненавижу!