Антикиллер Д.К.

06.12.2009 / 00:00
  • Режиссер: Эльдар Салаватов
  • В ролях: Гоша Куценко, Екатерина Климова, Вячеслав Разбегаев, Михаил Ефремов
Пока премьер Путин проводит телевизионные онлайн-сеансы психотерапии, настоящая Россия более или менее жизненно и, кстати, крайне неожиданно демонстрируется в кинотеатре — в продолжении фильма «Антикиллер». Продюсер Бахшиев после провального и жутко стыдного сиквела отправил Егора Кончаловского в отставку, и третьей серией занимались совсем другие люди.

За исключением сомнительной интриги режиссер-дебютант Салаватов и сборная команда сценаристов, в которую вошли знакомые все лица – Мурзенко, Охлобыстин, Ефремов и кинокритик Ростоцкий, могут быть вполне довольны своей работой. «Антикллер Д.К.» удивительно вменяемая лента про пистолеты и любовь в отечественных реалиях, которую обязательно стоит посмотреть…

Как-то осенью банкир с лицом и снятой под копирку ментальностью артиста Ефремова готовится к заключению важной сделки, но некто мешает ему, аккуратно взламывая сеть и списывая все деньги. Банкир, понятно, злится, но это, в общем-то, еще мелкие хлопоты.

Некто в шлеме и на мотоцикле палит по криминальному авторитету Метису, а после, оперативно переместившись в пространстве, бросает мощную взрывчатку возле офиса банкира. Не выдержав, последний истошно орет на руинах: «Найдите мне этого Лиса». И сам едет искать его в местную психбольницу, где Лис-Куценко лечится от «злоупотребления табельным оружием и алкоголем».

При этом герой, пользуясь буддийским спокойствием психушки, пробует себя в литературе, сочиняя, возможно, криминальные романы. Само собой, больницу Лис покидать не хочет, и тащить его придется силой, но эффективность свою он покажет довольно скоро, уложив сначала компанию гопников, а потом всю охрану знакомого криминального авторитета. За любовную линию отвечает артистка Климова, которая сначала красит губы в алый цвет, а после вместе с Куценко исполнит центровую сцену картины в заводском сортире…

«Антикллер Д.К.» очень далеко ушел как от своих первых серий, так и от прочих российских боевиков. Неизвестно, кто из авторов сообразил, но наконец-то в отечественном криминальном кино поняли и изобразили на экране давно известный Голливуду факт – больше нет ни плохих, ни хороших. Время универсальных солдат закончилось, и все против всех. Опять же и спасать-то особо некого, так как девушки и мир теперь в этом уже не нуждаются. Из всех забот – не попасть и при этом держать открытыми чакры.

Не менее важно и то, что за все 110 минут экранного времени ленты не удастся заскучать. Там, где буксует экшн и сюжет, включаются юмор и сарказм. По остроумию «Антикиллер Д.К.» легко перекрывает, скажем, последний фильм Тарантино, а лучшим украшением для боевика всегда резонно считалось обилие емких и резких шуток.

Предыдущие два «Антикиллера» отличались не только невнятностью сюжета, но и нагромождением ненужных деталей. И от этого новой картине удалось избавиться. В итоге Бахшиева можно поздравить – с третьего раза высота взята.