Белый шум 2: Сияние

20.04.2007 / 00:00
  • Режиссер: Патрик Люссье
  • В ролях: Натан Филлион, Кендал Кросс, Эд Андрес
Если нудный «Белый шум 1» еще как-то можно было смотреть, то на показе «Белого шума 2» только пару раз вздрогнешь, когда покойник неожиданно прыгнет в кадр.

Почти по Блоку. Четверг. Вечер. «Вега». Премьера. «Кинопроба» покупает билеты на последний сеанс нового хоррора «Белый шум 2». Кассир демонстрирует на экране схему зала, где занято чуть более дюжины кресел, а на первом ряду свободны эконом-места по 80 рублей. Покупаем. Проходим в почти пустой зал и садимся на последний ряд. Киномеханик запускает пленку. На экране американское кафе, семья завтракает яичницей с беконом. Неожиданно в кафе заходит сосредоточенный мужчина в плаще и с пистолетом.

Из акустики нарастает тревожный гул синтезатора. Дверь в зал «Веги» открывается, и в помещение входит администратор с включенным фонариком. «Все пересаживаются на свои места!» Далее дама, освещая дорогу и лица зрителей, идет по рядам, проверяя соответствие мест на билетах с реально занимаемыми.

Пока публика отвлекается на нее, в фильме происходит ключевое двойное убийство. Проверка доходит до «Кинопробы», которая, откровенно негодуя от подобной «андроповщины», вступает с администратором в дискуссию. Беседа на повышенных тонах переходит в холл, где даже случится телефонный диалог с директором «Веги» Александром Казаковым. Директор непреклонен: «Это мое решение. Вы должны сидеть на тех местах, на которые купили!»>

Формально администрация кинотеатра права. Более того, «Кинопроба» приносит извинения менеджеру Надежде Игоревне за свою эмоциональность и некоторую нетерпимость в беседе. Однако, на наш взгляд, ситуация очень странная. Во-первых, подобный нонконформизм кинотеатра не слишком уместен в условиях пустого зала — разница в двадцать рублей между эконом- и обычными местами всё равно не сделает кассу.

Во-вторых, проверка билетов во время триллера негативно сказалась на восприятии ленты у «законопослушных» зрителей. В-третьих, мы УЖЕ проголосовали за «Вегу» рублем, посетив сеанс именно в этом кинотеатре, что важно в условиях нынешней конкуренции мультиплексов. (Нужно подчеркнуть, что «Кинопроба» смотрит ВСЕ новинки проката, а, значит, платит кинотеатру не менее тысячи рублей в месяц.)

Безусловно, хозяин — барин и может устанавливать любые правила в своем монастыре, но современные экономисты считают, что излишняя принципиальность и негибкость, как правило, ведут к оттоку конечного потребителя и репутационным издержкам. Помните старый анекдот? «Деньги, брат, не так надо зарабатывать!»

В расстроенных чувствах мы покинули кинотеатр сразу после беседы с администратором и отправились досматривать «Белый шум 2» в «Киноплекс». Благо там был поздний сеанс. В общем, очень даже хорошо, что у нас был повод, о чем поговорить выше, так как про «Шум» сказать почти нечего.

Этот очень слабый хоррор сделан режиссером Люсье («Дракула-2000») и щеголяет озабоченным лицом звезды «Миссии Серенити» Натаном Филлионом. Артист исполняет мужчину, который после гибели жены и сына слышит странные шумы, видит мертвых и спасает живых, с благими намерениями носясь по городу на серебристом BMW X5. Как часто бывает в таких случаях, игры в бога превращаются в пробуждение сатаны.