Больше Бена

27.07.2008 / 00:00
  • Режиссер: Сьюзи Хейлвуд
  • В ролях: Бен Барнс, Андрей Чадов
Судя по постеру кинофильма «Больше Бена», Земля наконец-то налетела на небесную ось. Эта экранизация написанного отечественными раздолбаями руководства по ограблению Лондона была снята пострадавшей стороной. Несмотря на очевидно устаревший сюжет, лента про англичан, взглянувших на себя глазами русских хулиганов, смотрится вполне с интересом.

Свободная энциклопедия «Википедия» сообщает. «Падонки — русскоязычная сетевая субкультура. Оформилась приблизительно в 1998 году. Позиционируется как протестная. В основе творческого метода — провокация, эпатаж. В силу декларируемого нонконформизма популярны тематики секса, гомофобии, употребления наркотиков и тому подобное.

Первые падонки использовали в качестве «Библии» книгу авторов Тетерского и Сакина «Больше Бена», в которой рассказывалось о путешествиях двух друзей неформалов в Европу. Стиль общения, а также падоночьи принципы и так называемые «правила» впервые были упомянуты именно в этой книге. К 2004 году падонки приобрели значительную популярность и перешли в разряд культурного мейнстрима. В июле 2006 они собирались открыть собственную «Википедию»…

Сергей Сакин когда-то был весьма популярен и старательно выживал на острове в шоу Первого канала «Последний герой». При этом парень все время повторял: «Я здесь случайно, я — писатель». Родив в те годы автобиографического «Большого Бена» и стиль падонков, он затем на некоторое время поднырнул в нирвану, чтобы год назад стать главным мотором для экранизации своей скандальной книги.

Последней неожиданно заинтересовались англичане, и молодой режиссер Сьюзи Хейлвуд долго оббивала пороги издателя Игоря Шулинского, который владеет половиной прав на возможную экранизацию. Однако Шулинский, видимо, ждал, когда к нему придут и принесут миллионы Бондарчук или Эрнст, поэтому отказывался сотрудничать с британцами. Лишь настойчивость и связи Сакина и его соавтора Тетерского помогли проекту состояться. В итоге экранизация была сделана за три копейки в Англии. Смена гражданства определенно пошла затее на пользу…

Два московских падонка едут в Лондон — потусоваться, заработать денег и, конечно, нагнуть столицу Британии. Первый — меланхоличный рокер Собакка. Второй — напряженный расист Спайкер. Попав в Англию, парни сначала бомжуют, потом обворовывают лавки и впоследствии, естественно, имеют проблемы с тяжелыми наркотиками.

Однако, покрутившись с отечественными мажорами, они вскоре изобретают эффективную и эффектную махинацию с пин-кодами кредитных карточек. При этом английские киношники несколько сместили акценты, и из веселой авантюры и инструкции по эксплуатации «Больше Бена» стал историей перевоспитания. Если закрыть на это глаза, то в остальном лента в порядке…

Известно, что Собакка и Спайкер — это прототипы авторов книги. Весело потусовавшись в Лондоне, парни не забывали вести дневники. Из этих графоманских записей и родилась легендарная книга. Безусловно, скромная на бюджет и разврат экранизация не станет таким же хитом или откровением. Время другое!

Утратив прямую актуальность и, если честно, безнадежно состарившись, сюжет стал восприниматься как своего рода ностальгический: как молоды мы были, как много пережили. Открытия уже нет, но зато остается приятное чувство фиксации своей молодости и приключений в истории. «Больше Бена» стоит смотреть хотя бы из-за этого.