Чужая

20.06.2010 / 00:00
Про чужого и чужих нам в разные годы, но с неизменным успехом сообщали режиссеры Скотт, Кэмерон и даже Финчер. На очереди отечественный производитель — некто Борматов и его «Чужая».

Лента выходит рекордным для своего жанра (криминальное ретро) количеством экранов по России, и те немногие, кто читал литературный первоисточник, безусловно, сильно удивляются, как вообще возможно эту вещь экранизировать. Особенно примечательно в свете этих мнений то, что продюсером проекта стал лучший мужчина в СССР – Константин Эрнст. И последний факт, как ни странно, отнюдь не диагноз для анонсируемой ленты. «Кинопроба», по традиции сублимирующая свои впечатления для тех читателей «ПН», которые еще ходят в кинотеатры, а не пользуются торрентами, осталась фильмом довольна…

Артистка Романычева исполняет не сержанта Рипли, а как раз Чужую, поэтому в трусах мы ее не увидим. Космос в ленте тоже отсутствует, зато много Киева. В матери городов русских где-то в середине 90-х годов прошлого века проживает молодой человек Бабаев, работающий по ультрамодной в те времена профессии бандит.

В один не самый замечательный день Бабаев попадается с поличным, и его начинают усиленно колоть по делу о тройном убийстве. Тем временем из столицы Черноморского флота Севастополя в Киев прибывает крайне нервный авторитет по кличке Рашпиль. У последнего масса очевидных причин, чтобы Бабаев молчал, потому он отправляет нескольких своих коллег в Прагу, где в борделе живет и работает по еще одной модной специальности 90-х сестра Бабаева Анжела по кличке Чужая.

Дама должна стать гарантией того, что брат будет молчать о подробностях убийства. Но бедный наивный Рашпиль еще не знает, на кого он нарвался, – девушка окажется таким монстром, что бандитам останется только тихо курить в сторонке…

Вот отрывок из интервью артистки Романычевой журналу «Афиша», точно описывающий породу ее персонажа:

«– Ваша героиня Чужая – она же все-таки нереальная сука.

– Любого человека можно довести до крайней степени отчаяния. Когда невозможно уже терпеть измывательства над душой и телом. Кто-то ломается, а кто-то, наоборот, начинает вести себя так, что все умрут, а я останусь. Ну да, она сука и стерва. Но при таких раскладах, не стань она сукой, просто бы не выжила».

В итоге, конечно, «Чужая» не о том, что отечественные бандиты слабее решительной женщины. Хотя тут прекрасно видно, насколько вообще смешно выглядят любые мальчиковые разборки и игры в войнушку по сравнению с обычной обидой, которую затаила девушка.

Фильм потерял вырезанные Эрнстом довольно забавные матерные диалоги, но приобрел любопытную программную мысль: на всякое зло найдется свое сверхзло. Не то чтобы до этого пока еще не додумались классики американского криминального кино, но для руководителя Первого канала вывод определенно очень свежий.