Дорога перемен
- Режиссер: Сэм Мендес
- В ролях: Леонардо Ди Каприо, Кейт Уинслет, Кэти Бейтс
На самом деле Джек как бы не утонул. Он вместе с Роуз спасся с тонущего «Титаника» и теперь живет в Коннектикуте. Во всяком случае у него лицо Ди Каприо, а у нее — Уинслет. Да и характеры с пассионарностью где-то те же. Идет 1955 год. Так вот, у них двое детей, дом с белым забором и зеленая лужайка. Он ходит на службу в шляпе и курит одну за одной, она по утрам делает омлет и выжимает апельсиновый сок. Все вокруг считают их особенными — еще бы самая красивая и умная пара на длинной загородной улице.
На самом деле, конечно, семья самая среднестатистическая, но на публике их лица светятся от счастья. Вот только в ситуации уединения каждый удобный момент времени герои тратят на то, чтобы уничтожить и разорвать друг друга. Она, глядя на него снизу вверх, с чувством жалости и глубокого отвращения неистово кричит: «Это какой же фантазией нужно обладать, чтобы назвать тебя мужчиной!» Он вопит в ответ насчет ее беременности: «У меня есть для тебя новость: я больше не хочу этого ребенка!» И такая бытовуха ежесекундно: истерика, психозы, сплошной оголенный нерв.
Он с чувством отстраненности трахает в мотеле молодую глупую секретаршу. Она нелепо снимается в баре на танцах. Наконец, в какой-то день ей в голову приходит чудесная простодушная мысль: уехать из этой опостылевшей американской провинции в Париж. Там, как она думает, они вновь обретут гармонию и избегут тленности существования. И ей даже удается заразить его этой идеей, но зритель-умник уже все понимает и чувствует, что дальше не будет совершенно ничего хорошего…
В фильме Гаспара Ноэ «Необратимость» помимо незабываемой сцены в подземном переходе имеется и совершенно невыносимый вывод — время разрушает всё. «Дорога перемен» с ее выверенным монтажом и капающей на нервы повторяющейся мелодией из трех нот как нельзя лучше иллюстрирует и развивает его.
Уинслет и Ди Каприо начинают с улыбок, легких эротических прикосновений и демонстрации собственной исключительности. Спустя несколько экранных лет они, уже излишне не церемонясь и не соблюдая приличий, играют в четырех стенах домика в Коннектикуте такую пронзительную жизненную драму о самообмане, крушении идеалов и надежд, что их общий забег по тонувшему «Титанику» воспринимается как утренняя зарядка.