Джонни Д

27.07.2009 / 00:00
  • Режиссер: Майкл Манн
  • В ролях: Джонни Депп, Кристиан Бейл, Марион Котийяр, Лили Собески
Было бы странно, если б режиссер Майкл Манн не нравился мальчикам. Конечно, есть и другие мужчины, которые умеют изумительно красиво снимать перестрелки и машины, в результате взрыва взлетающие на воздух в пламени апельсинового цвета. И мы их тоже любим — и Тони Скотта, и Майкла Бэя, и даже Ренни Харлина. Однако к Манну отношение и чувства особенные. Возможно, это все из-за «Последнего из могикан» и восхитительной «Схватки», а последующие его работы нравились по инерции. И все же «Кинопроба» всегда с воодушевлением встречала его очередную работу. После ленты «Джонни Д» такого уже, вероятно, не будет…

Середина тридцатых годов прошлого века. Великая американская депрессия. Темноволосый мужчина в отличном пальто, костюме-тройке и шляпе заходит в чикагский банк. Там он достает из-под полы два автомата Томпсона и, направив их на управляющего, предлагает открыть банковский сейф. Справа и слева от персонажа маячат грубоватые подельники в пальто попроще. Сложив наличность в заранее приготовленные мешки, грабители элегантно удаляются, а лидер напоследок с улыбкой кадрит всех окрестных женщин. Имя ему – Джонни Диллинджер (Депп).

Украл, выпил, до тюрьмы вроде бы еще далеко: успешную операцию бандиты отмечают в чикагском же ресторане. Пока остальные грабители наливаются виски и хватают за круглые ягодицы девушек не очень тяжелого поведения, Диллинджер сквозь сигаретный дым неотрывно следит за брюнеткой в красном (Котийяр). Выждав момент, он подходит к ней и говорит то, что она мечтала услышать от мужчины всю жизнь.

Мужчина с узкими губами и большими властными полномочиями (Бейл) носится по всему штату Иллинойс, пытаясь посадить Диллинджера на электрический стул. Когда ему, наконец, удается схватить Джонни, тот в два счета совершает побег из тюрьмы. Напрягшись, узкогубый господин выписывает их Техаса лучших полицейских-убийц и берется за грабителей всерьез. Последних, как это обычно бывает, до цугундера доводят кабаки и бабы…

Имя этому стосорокаминутному фильму – разочарование. Если вы тоскуете по духу тридцатых годов – разочаруетесь: роскошные машины и мужчины одетые с иголочки не делают фильм стильным. Рваные съемки дрожащей цифровой камерой, призванные создать впечатление псевдодокументальности, режут глаза чудовищным качеством видео. На весь фильм – три-четыре красивых кадра.

Если вы страдаете от любви к Деппу или Бейлу – тоже разочаруетесь: Бейл играет законченного кретина, под началом которого работают еще большие кретины, а Депп разъезжает среди всех этих орд недоделков, морща уголки своего пижонского рта, что, видимо, должно ассоциироваться с драмой его героя. Если вы желаете захватывающего сюжета – опять же разочаруетесь.

Джонни, войдя в дверь с надписью «Отдел по борьбе с Джонни», прогулочным шагом прохаживается по полиции, и никто не узнает его. Весь фильм полнится диалогами вроде «Кто-то выбежал! Это Диллинджер!» (В ночной чаще, где ни зги не видать, с расстояния метров пятьсот.)