Джуно

01.03.2008 / 00:00
  • Режиссер: Джейсон Райтман
  • В ролях: Эллен Пейдж, Майкл Сера, Дженнифер Гарнер, Джейсон Бейтман
Комедии о незапланированной беременности — давно известный жанр. Однако, пожалуй, еще ни разу подобные ленты не добивались такого успеха, как новинка минувшей недели — картина «Джуно». Фильм не только получил «Оскар» и массу других призов, но и гораздо лучше доктора Курпатова учит зрителей добру, оптимизму и легкому отношению к окружающему миру.

На днях телеведущий Соловьев саботировал работу тысячи офисов по всей России. В своем блоге на мэйл.ру он устроил типичную провокацию для менеджеров среднего звена — вбросил тему и со стороны наблюдал, как, доказывая свою правоту, ломают клавиатуры. Поводом для ожесточенной дискуссии и демагогии стал следующий вопрос: «США и Россия: больше сходств или отличий». Как это ни странно, в конечном итоге коллективное бессознательное сошлось на том, что все же больше сходств.

«Кинопроба» не очень интересуется геополитикой и не слишком хорошо осведомлена в системных вопросах, поэтому предпочитает рассуждать о том, в чем действительно разбирается. Так вот, нам кажется, что отличий гораздо больше. У нас, если пытаются сделать умную семейную историю, то почти наверняка выйдет вафля и нелепость. В Штатах же то «Красоту по-американски» снимут, то вот «Джуно»…

Очень милая артистка Пейдж исполняет старшеклассницу из пригорода с мозгом и, как следствие, проблемами. Сначала она делает первый секс и сразу же залетает, затем еще и решается рожать. При этом отец ребенка школьный ботаник, который носит короткие золотистые шорты и перед тем, как целоваться, засыпает в рот половину упаковки апельсинового Tic-Tac. Подруга ее не понимает, апеллируя к запланированной на каникулы поездке в Мексику. А папа самой героини, ее, собственно, и зовут Джуно, выслушав неловкое признание дочери о сложившейся ситуации, хмурится и замечает: «Я надеялся, что речь о проблемах в школе или наркотиках».

Тем не менее, жизнь продолжается, и девушка находит выход в весьма популярной в США модели усыновления: несовершеннолетняя мамаша подписывает необходимые бумаги и отдает своего ребенка в бездетную семью. При этом с генофондом все хорошо, подросток не ломает себе жизнь, а уж про приемных родителей и говорить нечего — в общем, все счастливы. По этим рельсам лента и катит до самого конца, перебивая свой сентиментальный тон именно там, где необходимо, тонкой иронией, лишенными патетики выводами и прекрасным ощущением юношеской легкости…

Упоительная радость от обычной жизни и легкое отношение к ней — это, пожалуй, главное, чего недостает каждому взрослому человеку. Отсюда, как правило, и растут неврозы и стрессы. За девяносто две минуты экранного времени «Джуно» наносит сокрушительный удар по всем депрессиям и меланхолиям.

Снятая за более чем скромный бюджет, без звезд и особенного промоушна, картина сама себе проложила дорогу наверх — к огромной мировой аудитории и серьезным кассовым сборам. Пока голливудские сценаристы бастовали и требовали увеличения гонораров, бойкая двадцатидевятилетняя блоггерша Дьябло Коди написала сценарий к этой невероятно светлой и волшебной комедии. Теперь девушка получила за свою работу «Оскар» и говорит, что оптимизму и умению во всем видеть смешное ее научила предыдущая работа, стриптиз в баре. Коли так, может быть и всем нам, издерганным проблемами, стоит подумать о смене профессии? И жить станет легче и веселей.