Гангстер
- Режиссер: Ридли Скотт
- В ролях: Дензел Вашингтон, Рассел Кроу, Джош Бролин
Нет, право, ну как же здорово. Под конец года всей, абсолютно всей без исключения киноаудитории сделали очень приятно. И это мы сейчас, конечно же, не о продолжении «Иронии судьбы», которым вам промассируют мозг в ближайшие недели. Восторги «Кинопробы» вызвала совершенно другая кинопремьера.
В минувший четверг тихо и всего на двух площадках в Тольятти стартовала эпическая лента «Гангстер». Режиссер Ридли Скотт снял большую историю хронометражем в 160 минут, после которой хочется отбелить зубы, ездить на длиннющем олдскульном «Линкольне» и невозмутимо носить шиншилловую шубу поверх шоколадного цвета костюма-тройки…
Братья Скотты в 80 — 90-х годах прошлого века сняли несколько знаковых картин (Ридли — «Чужой», «Тельма и Луиза»; Тони — «Топ Ган» и «Последний бойскаут»). Это определенно были программные ленты, задавшие новые стандарты визуализации историй и повлиявшие на направление, в котором движется Голливуд.
Далее мужчины взяли паузу, чтобы на стыке веков взорвать киноиндустрию своими новыми креативами. Сняв на двоих за три года полдюжины больших хитов, они зарегистрировали продюсерскую фирму Scott Free и теперь могут делать что хотят. В прошлом году Ридли захотелось сделать гангстерскую историю. Он взял своего фирменного актера Кроу, попросил у брата его фирменного актера Вашингтона и использовал богатый сценарий, основанный на реальных событиях. «Гангстер», одновременно напоминающий классику Де Пальмы и Копполы, невероятно хорош и в общем, и в деталях. Мелкие сюжетные огрехи и симптом дежавю никоим образом не портят эту роскошную картину…
1968 год. «Битлз» записывают последние пластинки, Кубрик снимает «Космическую Одиссею», США постепенно вязнут во вьетнамской войне. В моду входят неухоженные бороды, потертые джинсы и героин. Фактура, как понимаете, фантастическая. Персонаж Вашингтона работает «сходи-принеси» у пожилого афроамериканского гангстера.
В одно ничем не примечательное утро последний умирает от инфаркта, и главный герой остается один на один с Гарлемом. Походив по городу и понаблюдав за жизнью, Вашингтон понимает, что хороший героин может сделать его богатым, а покупателей — счастливыми. Он летит в Бангкок, где белый порошок был в особом почете еще до американцев. Используя природный магнетизм и баксы, он очень быстро налаживает логистику для поставок наркотика в Штаты.
В это же время артист Кроу работает в полиции Нью-Джерси, носит на цепочке звезду Давида и перманентно судится с бывшей женой по поводу опеки сына. Однажды к нему приходит мужчина и предлагает возглавить создаваемый в штате ОБНОН. Кроу похмурится и согласится…
В конце хочется сказать вот о чем. Политкорректная мораль ленты дает понять, что правосудие найдется для всех. В российской глубинке это вызывает по меньшей мере недоумение. Неужели средний милицейский работник может начать внутреннее расследование против своих коллег и начальства? Зачем ему это надо? Неужели крупных руководителей внутренних органов действительно могут посадить в тюрьму за то, что они «крышуют» наркотрафик? Нет, такого не может быть!