Идеальный побег

06.09.2009 / 00:00
  • Режиссер: Дэвид Туи
  • В ролях: Милла Йовович, Стив Зан, Тимоти Олифант
За месяц отсутствия «Кинопробы» в эфире случилось много разного. И главная новость — это, как ни странно, не новая картина Тарантино («Ублюдки», честно говоря, крайне посредственная лента), а то, что в «Мадагаскаре» снова показывают кино. Когда-то мы поклялись никогда впредь не посещать этот кинотеатр. Уж слишком отвратительными были цены, сервис и качество показа арендатора — местного подразделения столичной сети «Формула кино». Но москвичей отправили домой, и случился ренессанс. По крайней мере пока многозальный кинотеатр «Pinguin Air» — милое и очень доступное место. Опять же только там показывали хороший курортный триллер «Идеальный побег»…

Только что поженившиеся Сидни (Йовович) и Клифф (Зан), проводят медовый месяц на Гавайях. Он вроде бы пишет сценарии для Голливуда, она как бы простушка в приталенных у груди платьях. По доброй американской традиции отпуск у парочки весьма активный – они зачем-то забираются в самую дикую часть островов.

А ведь именно в этих местах снимают сериал «Лост». И если встреча с Джоном Локом может быть милой, то Бену лучше на глаза не попадаться. В итоге из кустов к героям выходят сразу две вариации на тему Сойера и Джульетт. В первой паре мужчина очевидно white trash, во второй – какой-то бывший спецназовец. Тут как раз вовремя сообщается, что на соседнем острове были зверски убиты молодожены, а фоторобот подозреваемых, как выясняет Клифф, подходит и под тех, и под других.

Помыкавшись и затравленно постреляв глазами, они с Сидни прибиваются к спецназовцу и его подруге. Те в свою очередь водят их по сложным тропам, учат купаться голышом и вовлекают в спор, кто круче – Николас Кейдж или Джонни Депп. По очевидным, в общем, причинам мальчики предпочитают Кейджа, а девочки – Деппа. Но вскоре главные герои видят, как их новые знакомые ловко орудуют ножами, и начинают подозревать понятно в чем. Бум, бах. Пошла жара…

Будучи летним курортным триллером (в Америке «Побег» вышел в прокат еще в августе и заработал $15 млн), лента выполняет антитуристическую функцию минимум на 70%. Правда, с менее отвратительными подробностями, чем в «Хостеле» или «Туристас». И по своей художественной ценности фильм активно выпрыгивает из коротких штанишек картин категории «Б», стремясь в высшую лигу.

Это, главным образом, связано не с Миллой и не Заном, а с режиссером Туи. Мужчина, в портфолио которого имеются крепкие боевики «Черная дыра» и «Глубина», кажется, выбирается из огромной задницы, куда его загнал проект «Хроники Риддика». Использовав минимум денег, он снял образцовую для жанра и тем более для бюджета ленту. Тут и качественный саспенс, и сюжетный финт ушами, и красивая натура.

Пожалуй, единственная проблема «Побега» – это отсутствие секса. По меньшей мере странно, что за полтора часа экранного времени молодым и эффектным героям картины так ни разу и не захочется снять штаны и совокупиться на гавайском пляже. «Кинопроба» уж точно не упустила бы такой отличной возможности.