Интернэшнл
- Режиссер: Том Тыквер
- В ролях: Клайв Оуэн, Наоми Уоттс, Джеймс Ребхорн
Если вам хоть раз попадалось на глаза пафосное словосочетание «мировая финансовая закулиса», то остается констатировать, что вы уже отсмотрели 90% экранного времени картины «Интернэшнл». Чего тут сейчас, право, пересказывать. Есть большой международный банк, проворачивающий грязные делишки силами интернациональной бригады негодяев: престарелого агента «Штази», мордастого адвоката-англосакса и железного арийца, родись который лет на сто пораньше, то не доллары отстирывал бы, а служил в гестапо.
За противоположный лагерь отвечает агент Интерпола в исполнении бондоподобного артиста Оуэна и американская блондинка-прокуратурша с лицом и первым размером Наоми Уоттс. Первым, понятно, нужно поработить весь мир оружейными контрактами и долгами по кредиту. Вторым, естественно, нужны улики.
Важных свидетелей тут косят снайперские пули и коварные инъекции цианида. Шел себе хороший человек по улице, вдруг забыл, как дышать, лег на тротуар и умер. Самый же важный из них бегает от правосудия по всему миру в уникальном ортопедическом ботинке, за который его не без труда и вытягивают на свет два настойчивых служителя Фемиды. Но жестокая правда в том, что у всех уважающих себя правительств и демократических режимов в злодейском банке крутятся счета.
И, значит, честные агенты и блондинки просто мутят воду и путаются под ногами у прогресса. Тем более что на месте каждой отрубленной головы вырастает десяток новых… По сути «Интернэшнл» — очень холодная и техничная реконструкция жанра. Бездушный хотя местами и неплохой эксперимент по созданию современного голливудского экшна. И самые слабые сцены здесь — это диалоги, которые, кажется, нужны Тыкверу только для того, чтобы заполнить паузу между следующим остросюжетным поворотом или очередным кадром прозрачного бизнес-центра.
На самый вопиющий дефект, из-за которого никелированная лента разваливается на ржавые запчасти, можно, наверное, даже не указывать. Год назад, когда утверждали сценарий и начинали снимать сам фильм, риторические банальности о том, что мировое зло распространяется по миру с помощью транзакций и кредиток, еще можно было выслушивать со снисхождением. Сейчас, когда этому мировому злу ссужают сумасшедшие деньги, чтобы оно еще порадовало граждан дешевой ипотекой и низкими кредитными ставками на покупку сотовых телефонов, доить из такого тезиса остросюжетную интригу как-то смешно и неприлично.