Каменная башка
- Режиссер: Филипп Янковский
- В ролях: Николай Валуев, Оксана Фандера, Виталий Кищенко
Казалось бы, Филипп Олегович Янковский, сын своего отца, должен был оправдать тезис о природе, которая на нем непременно отдохнет. В итоге, что симптоматично, так почти и случилось. Мужчина являлся очевидным последователем Федора Сергеевича Бондарчука, автора потрясающей фразы про то, что «все успехи нашего кинематографа связаны с Путиным».
Предыдущие фильмы Филиппа — «Статский советник» и «Меченосец» — фантастически безответственное расходование бюджетных средств и кинопленки. При этом Филипп, вероятно, обладает какой-то уличной магией, так как прекрасный продюсер Сельянов уже давно ходит околдованный им. Недавно же он нашел деньги и позволил Яновскому-младшему снять фильм про Николая Валуева…
Хотя в «Каменной башке» Николая зовут Егором и он потерял в автокатастрофе жену и много мозга, это все тот же мужчина. Лоб крутой отвесной скалой переходит в насупленные кустистые брови, далее для равновесия следует нос, а после — огромные резиновые губы и подбородок, от которого отскакивают удары противников.
Так вот, несмотря на все вышеперечисленное (к которому, кстати, нужно приплюсовать два тринадцать роста и огромные кулаки), у героя рушится вся жизнь. Он начинает есть растворимую лапшу, подставляться под удары других боксеров и помнит только то, что случилось несколько часов назад. Тут еще появляются злокозненные спортивные бизнесмены, надеющиеся срубить легкие деньги на матчах обеспамятевшего, но по-прежнему несокрушимого гиганта.
С меркантильными целями они подселяют к Егору артистку Фандеру, которая, как известно, играет во всех фильмах своего мужа Филиппа. Она быстро и очень технично притворяется женой боксера, и хотя совсем недавно промышляла первой древнейшей профессией, по сути — несчастная женщина. Ее миссия — склонить Егора-Николая выйти на ринг — быстро превращается в любовь-морковь со слезами на глазах. При этом, как ни странно, Валуев лучше всего выглядит именно в лирических сценах.
Его крайне небогатая мимика неожиданно прекрасно выражает простые человеческие чувства. Вот он грустит. Вот он задумался. Вот ему хорошо. Впрочем, в кинокартине нет ни одной постельной сцены. Боксер поставил отсутствие интима важным условием своего участия в проекте. Честно говоря, это, конечно, к лучшему. Еще неизвестно, как бы мы выдержали голого Николая…
И вот знаете что? Янковский-то на самом деле не андроид! Ей-богу, Филипп Олегович снял более-менее пристойное человеческое кино. Даже отец, может, похвалит. Безусловно, не обошлось без его фирменных претенциозных ракурсов и сюжетных неувязок, но «Башку» действительно можно смотреть.
Причем это не спортивная драма о преодолении, а чистая мелодрама, и есть шанс, что к концу даже самые предвзятые циники нащупают в кармане платок и протрут увлажнившиеся глаза. Другой вопрос, какого бы эффекта добился режиссер попрофессиональнее, имея такую замечательную фактуру, как Валуев. Об этом нам придется узнать уже скоро — боксер снимается еще в двух лентах.