«Казино Рояль»

18.11.2006 / 00:00
  • Режиссер: Мартин Кэмпбелл
  • В ролях: Дэниэл Крэйг, Ева Грин, Джуди Денч
Пока коалиционные войска думают о том, как бы им улизнуть из Ирака, культовая «бондиана» сменила лицо своему титульному персонажу и стала демонстрировать более жесткий экшн. «Кинопроба» смело утверждает, что экранизация самого первого романа об агенте 007 «Казино Рояль» заслуживает посещения.

Так уж вышло, что мужчина в последнее время постоянно должен доказывать, что он не гей. Стоит только немного расслабиться, как общественное мнение вешает известный непечатный ярлык. Причем это касается не только внешности и поступков, но и отношений мужчин друг с другом. Еще пятьдесят лет назад сильный пол целовался друг с другом в губы, и это воспринималось нормально.

Сегодня даже спокойные улыбки двух мужчин в ресторане, обращенные друг к другу, начинают вызывать подозрение. Нужно громко гоготать или сидеть в костюмах, перелистывая документы. Тогда не заподозрят! И уж точно никак нельзя идти вдвоем в кино, если вам за тридцать, потому что тут всем всё сразу ясно.

Штатный автор «Кинопробы» посетил премьеру нового «Бонда» в одиночестве и делится мнением. Авторы сериала не только заменили главному герою лицо и добавили действу агрессивности, но и постарались доказать, что Бонд — стопроцентный натурал. У них почти получилось…

Красавчик киллер Бонд-Броснан в новом веке продолжал делать ровным счетом то же самое, что и в прошлом. Выставлял на показ часы Omega, элегантно переводил красоток в горизонтальное миссионерское положение и между делом спасал мир от разнокалиберных преступников.

Однако конкуренты наступают, а амнезийный агент Борн и вовсе обскакал со своим «Превосходством» старшего товарища. Бессменные продюсеры «бондианы» семья Брокколи поняли, что нужно многое менять в сторону реалистичности, и засуетились. В итоге хоть не случилось с режиссурой анонсируемой ленты самим Тарантино, все же новое лицо сериала откровенно подурнело, о часах только говорят, женщин жестко переводят в коленно-локтевую, а спасение мира важнее всяких там чувств…

Какие только типажи не переиграл Дэниэл Крэйг прежде чем стать Бондом. Нацист, гей, наркодилер. С такой биографией вроде бы не должны брать в космонавты. Тем не менее, Брокколи без сомнений указали именно на него, и, вероятно, не ошиблись.

Подчеркнуто некрасивое лицо Крэйга компенсируется серьезной мускулатурой, удивительной подвижностью и хищным взглядом голубых глаз. Одна из героинь «Казино Рояля» после соития сетует Крэйгу на то, что ее тянет только к плохишам. Затем, поерзав по нему, добавляет, что ничуть об этом не жалеет…

Сюжет ленты основан на самом первом романе Флеминга 1953 года, но адаптирован к современным реалиям. Банкир мирового терроризма пытается снимать пенки с их капиталов, играя на бирже и устраивая свои теракты. Тут-то и вмешивается наш герой.

Сначала он предотвращает очередной взрыв, а потом отправляется в Черногорию, где банкир пытается выиграть в покер и возместить недостачу. Черногорию снимают в Карловых Варах, рядом с Бондом ходит бухгалтер с очень хорошим третьим размером, а у злодея на глазах порой выступают кровавые слезы. Наметившийся было через два часа экранного времени хеппи-энд перерастет в еще две концовки…

Общее резюме на «Казино Рояль — очень неплохо. Броснановский гламур при Крэйге вполне по делу превращается в экшн без церемоний и долгих слов. «Бондиана» наконец перестала стесняться крови, прямых ударов в нос и жестких сцен. Однако пляжный эпизод с голубыми плавками и момент пытки вновь возвращает нас к начальной теме рецензии. Видимо, время сейчас такое.