Хозяева ночи
- Режиссер: Джеймс Грей
- В ролях: Хоакин Феникс, Ева Мендес, Марк Уолберг, Роберт Дювалл
В американском криминальном кино у всех пассионарных национальностей есть свои бенефисы. И у ирландцев, и у китайцев, и уж тем более у итальянцев. Русские же мафиози традиционно были представлены неавторитетными уголовниками и годились только для того, чтобы строгать их в окрошку в перестрелке. Пробел решился восполнить режиссер Джеймс Грей, сам, кстати, наших кровей. Через тринадцать лет после ленты «Маленькая Одесса» он снял картину «Хозяева ночи», где артист Феникс исполняет арт-менеджера, мечущегося между русской мафией и русскими же полицейскими…
1988 год. В моде диско и черные брюки с белыми кроссовками. В известном отечественной публике районе Брайтон успешно функционирует пафосный ночной клуб «Карибы», владеют которым мутные русские мужчины с фамилией Нежинские. В подсобке этого заведения и стартует лента. Хоакин Феникс манерно шагает на камеру.
Глаза его блестят, на теле кумачовая рубаха. На кушетке перед ним томно извивается сладкая артистка Мендес. Тут уже можно без предварительных ласк! Любовники вот-вот перейдут к действу, но кто-то стучит в дверь. Феникс зачем-то идет открывать. Далее не спеша и словно в театральной постановке развивается драма одной семьи.
Отец (Дювалл) — шеф местной полиции по фамилии Грузинский. Старший сын (Уолберг) — его ближайший помощник, капитан и вообще просится на доску почета. Младший, как раз Феникс, предпочитает веселую жизнь шоу-бизнеса, легкие наркотики и пуэрториканку Мендес, за что, как бывает в таких случаях, порицаем родственниками.
Впрочем, в некоторый момент времени главный герой понимает, что он свой среди чужих и нужно срочно выбирать, как жить дальше. Катализатором ситуации служит факт того, что клуб является прикрытием для оптовых продаж тяжелых наркотиков, а тут еще в Уолберга стреляют. Поняв что к чему, Феникс надевает лицо Майкла Корлеоне и едет на встречу к Нежинским…
Честно говоря, у «Хозяев ночи» полно недостатков. Картина определенно имеет проблемы с ритмом — бодрая погоня может неожиданно смениться нудными рассуждениями о выборе и семейных узах. Русские не похожи на русских и порой чересчур карикатурны. А Феникс вообще, похоже, одолжил свою задницу в этот проект по дружбе и сто двадцать минут экранного времени играет одну и ту же эмоцию. Однако фильм нравится.
Страстной вступительной сценой. Шикарной операторской работой и сумасшедшей энергией в отдельных эпизодах. Выводами, лишенными патриотичной морали или надрыва. Удивительной красоты артисткой Мендес, которая тут преимущественно носит нелепые синие кофточки, но так пронзительно смотрит на любовника и нежно трогает его пальцами, что с ней все понятно. Режиссер Грей малость не дотянулся до того, чтобы снять свои «Однажды в Америке». Впрочем, и этот материал оказался очень хорош.