Хранители
- Режиссер: Зак Снайдер
- В ролях: Джеффри Дин Морган, Карла Гуджино, Патрик Уилсон
И это был шикарный дебют — его ремейк «Рассвета мертвецов», пожалуй, лучший хоррор последнего десятилетия. В 2006 году Снайдер ощерил зубы, вытаращил глаза и голосом артиста Батлера эффектно проорал: «Это Спарта». И это тоже был большой успех. Наконец на прошлой неделе новый продукт режиссера — экранизация комикса «Хранители» — вышел в США самым большим количеством экранов в истории. При этом у ленты рейтинг R, то есть в кинотеатре с детьми до 17 лет обязательно присутствие родителей. В Тольятти на «Хранителей» пускают без ограничений…
1985 год. Никсон засиделся в президентском кресле и до сих пор правит Штатами. Официальная пропаганда во всеуслышание объявила, что «Бог есть, и он американец». При этом в Вашингтоне ждут ядерной атаки со стороны зарвавшегося СССР. Мир подернут дымкой сепии, а в отдельно взятой нью-йоркской квартире звучит старая пластика хитов Nat King Cole. Общую пасторальность ситуации нарушает хмурый субъект, одетый во все черное. Он без церемоний выбрасывает в окно небоскреба немного пьяного, но еще очень крепкого пенсионера. И началось!
Оказывается, что в тридцатых годах несколько ответственных лиц из американской ФСБ решили стать супергероями и, заигравшись, стали ими. Потом еще попутно выяснится, что в шестидесятых годах один ученый в результате нелепой аварии превратился в гипергероя, который может надавать по шее всем супергероям, но очень уж равнодушен к ежедневной земной суете. Само собой, с планетой и историей после тех событий сделался припадок, и все в мире не без удовольствия и, кажется, навсегда перевернулось кверху задницей. В итоге в пародийной постельной сцене появляется полная луна, а озвучивается разврат рвущей душу ночным таксистам песней Коэна «Hallelujah»…
Люди, экранизирующие комиксы, в последний год, похоже, используют только самые лучшие стимуляторы работы и креатива. Успешную линию, заданную «Железным человеком» и «Темным рыцарем», продолжают именно «Хранители». Талантливый режиссер Снайдер, бросившийся на производственную амбразуру с рвением Александра Матросова, преуспел буквально во всем, при это еще всем и угодив.
Сохранив оригинальную психопатическую структуру графического романа автора Мура, мастер Зак ни разу за сто семьдесят минут хронометража ленты не дал повода подумать, что он серьезен. Несмотря на всю патетику диалогов героев и мощные и жесткие убийства, автор ежесекундно саркастично ухмыляется в своем режиссерском кресле, давая понять, что любой конец света — это очень смешно. Адекватный зритель наверняка согласится с ним и, включив погромче Боба Дилана, закинет руки за голову, довольно расплываясь в улыбке.