«Козырные тузы»

27.01.2007 / 00:00
  • Режиссер: Джо Карнахан
  • В ролях: Рэй Лиотта, Энди Гарсия, Алисия Киз, Бен Аффлек
Лента «Козырные тузы», зазывавшая публику в залы бодрым рекламным роликом, совсем не обманывает ожидания. Фееричный гангстерский экшн с шутками и переживающим вторую молодость нелинейным монтажом вызывает у кинокритиков приятные воспоминания про те времена, когда Гай Ричи еще не был женат и не спился, а Тарантино только-только стал классиком.

Очередной киногод, запустивший в прокат целую серию ущербных русских фильмов («Волкодав», «Жара», теперь еще кончаловские «Консервы»), искренне радует голливудским экспортом. Особенно заокеанским киноделам удается криминальная тема. Через неделю после прекрасной ленты «Альфа дог» нам показывают бодрейший аттракцион «Козырные тузы», где Бен Аффлек носит усы, актер Лиотта декларирует пользу уринотерапии, а полсотни вооруженных людей охотятся за больным аритмией по фамилии Израэл…

Про режиссера Карнахана известно немногое. Вроде бы он писал сценарий ленты «Гордость и слава» для Колина Фаррелла и еще снял яркую малобюджетку «Наркобарон», которая что-то выиграла на фестивале независимого кино в Сандэнсе, но так и не доехала до России.

После «Тузов» ясно, что у мужчины все в порядке с потенцией, и, может быть, ее стоит расходовать на что-то более существенное, чем цитирование Скорсезе и Гая Ричи. Тем не менее, анонсируемая картина так хороша, что пусть себе цитирует еще не раз. Мы будем только рады!..

В «Тузах» разыгрывается в общем-то классическая ситуация рыночной экономики. Когда у кого-то есть деньги и он хочет получить наилучший результат, то тут не обойтись без тендера. Результатом в контексте ленты является умерщвление фокусника Бадди Израэла, который решил, что он Синатра, и стал дружить с мафией. 

В определенный момент выясняется, что Бадди не смотрел «Крестного отца» и поэтому не знает о фатальности ситуации, если ты идешь против семьи. Мафиозный босс, находящийся под внимательной «прослушкой» ФБР, узнает о сотрудничестве фокусника с последними и выписывает депонентный чек на миллион долларов, дабы Израэлу за проступок вырезали сердце.

И все: и фэбээровцы, и панки, читающие «Майн кампф», и две афроамериканочки в бриджах, и еще несколько мужчин с очевидной репутацией — заряжают пистолеты и едут к гостинице около озера Тахо. Там спрятался и не ждет гостей Израэл, слоняющийся по президентскому люксу гостиницы и предающийся то самобичеванию, то оргиям с наркотиками и женщинами.

Само собой, он не смотрел «Место встречи изменить нельзя» и не знает, что кабаки и бабы доведут до цугундера. Впрочем, когда столько профессионалов собирается в одном месте и в одно время, то тут уж никак не обойтись без языка пуль…

Шутки и эпизоды «Тузов», рассмотренные по отдельности, почти наверняка заставят скривиться любого приличного человека. Однако всё вместе в сочетании с бодрым монтажом выглядит просто отлично. Драйв нарастает так, как он должен нарастать.

Визуал перестрелок по сути эталонный. Некоторые же шутки вообще нужно заносить в анналы — и адвоката-трансвестита, и фашиста, разговаривающего с мертвым Аффлеком. Единственным спорным моментом картины является ее концовка. Карнахан словно опомнился и решил сыграть в драму. «Кинопроба» считает, что вышло у него не очень ловко и даже нелепо. Словно на веселом детском празднике, уже под занавес, Дед Мороз заявит о своем несогласии с политикой федерального центра.