«Ложное искушение»

25.02.2007 / 00:00
  • Режиссер: Роберт Де Ниро
  • В ролях: Мэтт Дэймон, Анджелина Джоли, Алек Болдвин, Джон Туртурро
Герой Мэтта Дэймона в анонсируемой ленте «Ложное искушение» (в оригинале «Добрый пастырь») сам себя избавил от дилеммы полковника Исаева, когда, с одной стороны, Родина-мать зовет, а с другой — жена в кафе «Элефант».

Специально обученные мужчины и женщины из кинопрокатной компании «Парадиз» любят заботиться о разных вещах. Например, у них есть много идей и маркетинговые выкладки по поводу прокатной сетки отечественных кинотеатров, и они смело пользуют монтажные ножницы, чтобы порезать неформатный продукт.

Еще эти люди пропитаны политкорректностью, поэтому они без сомнений продают нам «Доброго пастыря» под лейблом «Ложное искушение». Наконец, у них есть другие специально обученные люди, которые заботятся о современных технологиях, создавая вап-сайты премьер «Парадиза», но за этой напряженной работой все напрочь забывают нарастить количество копий этих премьер. 

В минувший четверг в Тольятти всего одним экраном вышел конспирологический эпик Роберта Де Ниро, где один американец так увлекся любовью к родине, что Анджелина Джоли вынуждена годами спать одна…

Великолепный Боб первый раз посидел в кресле с табличкой «режиссер» еще четырнадцать лет назад, сняв несколько нудную и относительно малобюджетную «Бронксскую историю». К анонсируемой ленте он подготовился намного серьезнее.

Во-первых, ему дали освоить почти $100 млн. Во-вторых, сценарий ленты писал сценарист «Форреста Гампа» Эрик Рот, а снимал оператор Ричардсон, раньше получавший зарплату у Оливера Стоуна и Мартина Скорсезе. Да и работал над проектом Де Ниро почти десять лет. Впрочем, пока смотришь фильм, тоже, кажется, проходят годы. Стопятидесятиминутный хронометраж, богатая картинка, историческая перспектива и диалоги, диалоги, диалоги…

В последнее время артист Дэймон играет сотрудников спецслужб почти так же часто, как владельцы каталога «Битлз» выпускают сборники квартета. Плюс с Мэттом регулярно приключается еще один фокус. Всякий раз, когда он надевает очки в толстой оправе, ему нужно исполнять очередного мистера Рипли.

Здесь Дэймон — замкнутый интроверт, родившийся в семье сливок американского общества. Однажды в детстве он спрячется в шкаф и станет свидетелем самоубийства отца, а через десять лет расскажет об этом как о самом страшном секрете во время церемонии вступления в тайное общество Йельского университета «Череп и кости».

Однако в этом братстве не только занимаются травести-играми, но и куют будущую элиту страны. Уже скоро нашего героя пригласят на вечеринку в Залив Свиней, где в соломенной хижине сделают предложение, от которого сложно отказаться.

А чуть поодаль от хижины Анджелина Джоли, живописно разметавшая вечернее платье по песку, сообщит ему, что ищет идеального мужа. От такого точно не отказываются! Дальнейшие двадцать лет и два часа экранного времени Дэймон будет выбирать между семьей и работой, шагая с благими намерениями в известном направлении…

Вполне очевидно, что Де Ниро хотел снять собственного «Крестного отца». В этом ему даже пытался помочь Коппола, выступивший исполнительным продюсером ленты. Также вполне понятно, почему у Роберта не всё вышло — герой Дэймона страдает высшей степенью бездуховности, а сочувствовать сухому бревну просто невозможно.

Тем не менее, в ленте присутствует очень серьезная даже для сегодняшнего поколения американских правдорубов крамола. Устами русского перебежчика авторы высказывают, что «красная угроза» была нужна Штатам только для наращивания собственного ВПК. Хотя об этом нам чуть раньше Де Ниро сказали в Мюнхене.