Мгла

02.12.2007 / 00:00
  • Режиссер: Фрэнк Дарабонт
  • В ролях: Крис Оуэн, Лори Холден, Томас Джейн
Экранизация повести Стивена Кинга «Мгла» притворяется лентой для телевизора и имеет более чем посредственные спецэффекты. Но почему же так чертовски страшно и тоскливо во время и после ее просмотра? Да потому, что режиссер Дарабонт снял не просто хоррор, а самую сильную антиутопию за последние годы.

В минувший киноуик-энд до Тольятти довезли только три премьеры: одну плохую («Плохой хороший полицейский»), другую очень плохую («Хитмэн»), а третью просто клинически невыносимую («Пила-4»). Где-то по пути (может в Сасово или Потьме) прокатчики потеряли шикарные ленты «Интервью» и «Параноид-парк», которые уже активно демонстрируются в Москве.

Пожевав губами, «Кинопроба» решила проигнорировать привезенный мусор и отрецензировала премьеру позапрошлой недели — великолепный хоррор «Мгла» по повести Стивена Кинга…

Режиссер Фрэнк Дарабонт сделал сумасшедшую карьеру. Сняв всего два фильма, он уже голливудский классик и имеет на свои проекты столько денег, сколько ему нужно. Свойственная же Дарабонту неторопливость («Побег из Шоушенка» снят в 1994 году, «Зеленая миля» — в 1999-м) работает ему только в плюс при беседах с продюсерами.

Пожалуй, именно эта совокупность фактов дала Фрэнку возможность сделать такую картину, как «Мгла» — безнадежную, антисоциальную и антирелигиозную. Другому подобное вряд ли бы позволили. Не самый страшный креатив Стивена Кинга, пролежавший в ожидании экранизации аж двадцать два года, он трансформировал в мрачнейшую нонконформистскую историю в духе классических антиутопий.

Честно говоря, «Мглу» даже как-то неудобно рекомендовать к просмотру — на финальных титрах зрители покидают зал в ужасном настроении. Тем не менее, эта картина — очень большое событие для нашего зачастую бестолкового и почти всегда исключительно развлекательного провинциального кинопроката…

Артист Джейн исполняет художника, который часами рисует на холсте кинопостеры, а когда возникают какие-то проблемы, заявляет, что это же самое за пятнадцать минут можно сделать в Photoshop’е. А проблемы типично для творчества Стивена Кинга случаются в тихом и малонаселенном штате Мэн — природа устраивает мощную бурю.

Лично для персонажа Джейна последствия стихии аукнутся упавшим в гостиную огромным деревом, для остальных жителей округи — странным туманом, ползущим со стороны расположенной неподалеку военной базы. Но пока не началось, главный герой берет сына, машет рукой жене и едет на древнем Toyota LandCruiser в супермаркет за продуктами.

Там, пока он выбирает туалетную бумагу и чипсы, к кассам подбегает пожилой джентльмен с разбитым носом и кричит: «Что-то из тумана утащило Джона Ли». Началось! В тумане тут же материализуются чудовища из страшных снов людей, имеющих фобии к насекомым: мутировавшие огромные комары, ядовитые пауки, увеличенные в тысячи раз постельные клопы. Эти обезумевшие пиксели пожирают людей или откладывают в них яйца.

Выходить из супермаркета опасно. Но оставаться еще опаснее — легкий налет цивилизации сходит с людей за несколько часов. И вот уже религиозная стерва собирает паству из незадачливых покупателей и готовится приносить жертвы во искупление грехов. Джейн со товарищи, олицетворяющие вменяемость и здравый смысл, желают рискнуть и выбраться из супермаркета…