Миллионер из трущоб

15.02.2009 / 00:00
  • Режиссер: Дэнни Бойл
  • В ролях: Дев Пател, Анил Капур, Фрейда Пинто
Как известно, с первых же кадров любого индийского фильма мы видим висящее на стене ружье. На протяжении всей ленты в этой комнате люди обретают утерянных родственников, наказывают подлецов и бандитов, влюбляются, ссорятся, мирятся и танцуют. В конце концов, ружье не выдерживает и тоже начинает активно танцевать и петь.

Как известно, с первых же кадров любого индийского фильма мы видим висящее на стене ружье. На протяжении всей ленты в этой комнате люди обретают утерянных родственников, наказывают подлецов и бандитов, влюбляются, ссорятся, мирятся и танцуют. В конце концов, ружье не выдерживает и тоже начинает активно танцевать и петь.

При этом ежегодно в Индии снимается порядка девятисот фильмов, но наибольшей известности в итоге добилась копродукция с Великобританией. Картина «Миллионер из трущоб» — невероятный триумф для болливудского кино — сейчас собирает по всему миру хорошую кассу и имеет шанс получить главный «Оскар» на предстоящей в это воскресенье церемонии…

Его зовут Джамаль Малик. Ему 18 лет. У него смешные оттопыренные уши, недетский жизненный опыт и при всем при этом правильные моральные устои. Джамаль сидит в студии индийского аналога «Кто хочет стать миллионером» и отвечает на вопросы, которые индийский ведущий задает голосом Дмитрия Диброва.

Примечательно, что, как ни странно, передача идет в прямом эфире, а когда возникает очередной вопрос, раздается сирена, оповещающая о том, что время кончилось и продолжение будет завтра. Неулыбчивый и скованный Джамаль только что выиграл 10 миллионов рупий, а это почти четверть миллиона долларов.

И когда он на негнущихся ногах выходит из телестудии, не слишком вежливые и щепетильные сотрудники индийской полиции грубо берут его под смуглые руки и везут в участок. Там к нашему герою (а он действительно всеиндийский герой — такую кучу рупий заработал) подключают ток и начинают натурально выпытывать информацию, откуда он знает ответы на все телевизионные вопросы. Джамаль, поморщившись и сплюнув, открывает рот и рассказывает о том, как у него убили родных, при каких обстоятельствах он узнал имя автора старой песни и когда он первый раз увидел «Кольт». Все эти события его жизни как раз и давали ответы на вопросы. И чем больше юноша рассказывает про настоящую Индию, тем больше жалеешь его и думаешь, как же здорово, что ты родился хотя бы в России…

Впрочем, безусловно, всей правды об Индии в «Миллионере из трущоб» нет и не могло быть. Лента лишь первые полчаса экранного времени притворяется «Вавилоном», а дальше начинается сплошной «Танцор диско». Хотя, конечно, снято все на английские деньги и с английским продюсером. Отсюда и мировой успех.

А режиссер Дэнни Бойл вновь включает свой вечный мотив — простак и судьба. К этой теме он регулярно подставляет разные антураж и лицо — в «На игле» МакГергор, в «Пляже» ДиКаприо, в анонсируемом «Миллионере» некий Пател. И это первый настоящий хит Бойла — высокотехнологичная качественная попса.

Режиссер создал ленту по универсальному рецепту: тут тебе и национальный индийский колорит, и любовь-морковь, и счастливый случай. При этом аудитория, конечно, значительно шире, чем телевизионно-зависимые массы. Опять же все два часа экранного времени действие продолжается на сумасшедших скоростях, а пассионарность и цвета такие, как будто не англичанин снимал, а какой-нибудь бразилец.