Милые костим
- Режиссер: Питер Джексон
- В ролях: Сьюзан Сарэндон, Марк Уолберг, Стэнли Туччи, Сирша Ронан
В начале 70-х годов прошлого века, когда нефть неожиданно подскочила в цене, а американские подростки еще носили расклешенные штаны и смешные длинные прически, 14-летняя школьница Сюзи Салмон жила в обычной семье (отец, мать, сестра, младший брат) и увлекалась художественной фотографией. Однако проявить снимки девушке так и не удалось, так как, возвращаясь однажды из школы домой, она была убита маньяком-соседом (Туччи), которому тоже были свойственны художественные страсти.
Помимо убийств девочек-подростков ему импонировало создание миниатюр. Казалось бы, здесь можно начинать образцовый ретро-триллер и выяснять, отчего молчат ягнята, но место, куда попадает Сюзи после смерти, оказывается чем-то вроде чистилища, в котором ей суждено пробыть, пока не прервется ее эмоциональная связь с оставшимися на земле. Особенно эта связь сильна с отцом (Уолберг), которому девушка настойчиво внушает уверенность, что противный сосед и есть убийца.
Пока сюжет ковыляет дальше, зритель сможет во всех подробностях рассмотреть недонебеса, где находится Сюзи, которые выглядят как тревожный галлюциноз, раскрашенный на компьютере в резкие химические цвета. Вдобавок героиня встречает там всех предыдущих жертв маньяка, которые с ложной многозначительностью пытаются чему-то ее научить, но общая невнятица с трудом позволяет уловить – чему…
Вообще невнятица в «Костях» системное явление. У режиссера, снимающего кино про серийного убийцу маленьких девочек, должны быть хотя бы минимальные представления о смысле, ради которого он взялся за подобную тему и два часа мотает зрителю нервы. А поскольку Джексон нещадно злоупотребляет тут параллельным монтажом, зрелище у него выходит местами вполне мучительное. Сначала он долго чередует сцену с загнанной в ловушку девочкой и картину семейного ужина. Потом классически передерживает сестренку в спальне убийцы, когда тот уже вошел в дом и вот-вот ее увидит.
В итоге товарищ Питер так увлекается, с одной стороны, самым примитивным саспенсом, а с другой – компьютерной графикой загробных картин, что, кажется, совершенно забывает, с чего начал и к чему ведет.