Москва, я люблю тебя
- Режиссер: Егор Кончаловский, Артем Михалков, Екатерина Двигубская и другие
- В ролях: Екатерина Двигубская, Дмитрий Дюжев, Наталья Фатеева, Евгений Стычкин, Мария Миронова, Иван Охлобыстин, Евгений Миронов, Алиса Гребенщикова
Мысль об альманахе, посвященном Москве, родилась в замечательной и богатой идеями голове Егора Кончаловского аккурат после того, как он почему-то отказался от участия в «Париж, я люблю тебя». В отличие от своего знаменитого прототипа и последовавшего за ним «Нью-Йорк, я люблю тебя», которые более или менее собрали режиссеров-легенд, не способных облажаться, по крайней мере в коротком метре уж точно, проект Кончаловского создавался на относительно скромные деньги и силами молодых режиссеров.
Последние помимо прочего еще и очень внимательно посмотрели перед съемками парижские и нью-йоркские признания, что лишило картину надежды на индивидуальность и оригинальность. Из всех двух десятков новелл смотреть можно и нужно не больше трех-четырех…
Студентка МГУ предается любви в общежитии с итальянским красавцем, а тут откуда ни возьмись заявляется миграционная служба, и итальянца студентка прячет в оранжевых трусах на карнизе на высоте птичьего полета. Парень уговаривает девушку, которую он бросил год назад, выйти за него замуж в пять утра на набережной.
К женщине, десять лет ожидающей возлюбленного на мосту, приходят ангелы в обличье лысого и собаки. Бизнес-леди узнает в таксисте своего давнего возлюбленного, которого считала погибшим. Девушка посреди ГУМа орет дурным голосом «Кому мороженое?!».
Работник банка, приезжий из Абакана, приходит в свою московскую коммуналку и, застав жену с любовником, избивает обоих по задницам горячей сковородой. Парня принимают на работу десяток иностранцев и задают ему провокационные вопросы, а пункты в контракте предписывают не жениться и не менять место жительства до истечения срока контракта. Внуку является покойный дед, чтобы совершить с ним традиционную утреннюю пробежку. В окне третьей высотки маячит лысый и совершенно несчастный человек с лицом Федора Бондарчука, явно помышляющий о суициде. И так далее…
«Москва, я люблю тебя», как заведенная, кружит меж Семи сестер – так называют в путеводителях для иностранцев постройки сталинской неоготики. Причем две новеллы, которые действительно категорично необходимо посмотреть, забираются одна под землю («Этюд в светлых тонах» – зарисовка Василия Чигинского о работнице метро), другая – на высоту кремлевских звезд (соцавангардистский черно-белый этюд Мурада Ибрагимбекова). Но не высиживать же ради них два часа, честное слово. Легче потом найти нужные на YouTubе.
Все дело в том, что режиссеры картины явно переусердствовали с драматизмом, пытаясь втиснуть в пять минут расхожий анекдот или засевший в голову со времен институтской юности этюд. Причем, вероятно, они все время держали в голове, что в финале их отрывочка должен произойти некий перевертыш, как это было в нескольких эпизодах «Парижа» и почти во всех сценах «Нью-Йорка». Когда надо столько всего учесть, когда уж тут думать о Москве.