Начало
- Режиссер: Кристофер Нолан
- В ролях: Леонардо ДиКаприо, Марион Котийяр, Киллиан Мерфи, Эллен Пейдж
Тут-то Нолан, хитро улыбаясь, и достал из широких штанин заветный сценарий «Начала», которое он будто бы придумал в 16 лет, когда еще жарил гамбургеры в закусочной летнего лагеря. Студия, сделав гримасу, заскрипела зубами, но все-таки выделила запрошенные $200 млн на концептуальную историю, происходящую во снах мужчины, потерявшего жену.
На титульную роль пригласили ДиКаприо, который уже в третий раз подряд привычно исполняет безутешного вдовца. Для остальных персонажей был задействован тоже вполне звездный кастинг. В итоге в первую же неделю проката «Начало» отбило в Штатах половину бюджета и приехало в Россию…
Мужчина неопределенного возраста (а ДиКаприо в последнее время можно дать и 30, и 40) Кобб носит дорогие пиджаки, в карманах которых прячет кожаные перчатки и пистолет с глушителем. Все бы ничего, но вокруг него регулярно кружит миловидная крашеная дама с лицом артистки Котийяр, норовящая то подставить героя, то и вовсе сделать в нем аккуратную дырочку. Довольно быстро выяснится, что крашеная – покойная жена Кобба, а действие происходит во сне.
е справившись с заданием, мужчина заявляет, что выйдет в Осаке и отправляется в гостиницу – собирать вещи и собираться в Аргентину. Вскоре на вертолете прилетает влиятельный азиат и обещает Коббу амнистию на родине, если он поможет ему избавиться от конкурентов. Тут загудит печальная мелодия Ханса Циммера, и герой вспомнит зеленую лужайку, двух блондинистых детей спиной к нему, чтобы без сомнений согласиться поучаствовать в афере. Останется только собрать всех друзей Оушена вместе и найти сейф…
Кинокритики не зрители. «Начало», получившее на самом авторитетном кинопортале imdb.com оценку 9,3 из 10 возможных (3-й результат за всю историю) и имеющее отличные показатели в мировом прокате, было довольно основательно подвергнуто обструкции.
Нолану вменяют в вину отсутствие интриги, которая априори должна присутствовать в фильме-головоломке (а «Начало» – это вполне себе головоломка). Отмечают, что прекрасный актерский состав так, по сути, и не раскрылся, а ДиКаприо с его скорбно опущенными уголками рта вообще надоел. Указывают на очевидные попытки натужных соревнований с «Матрицей» и некоторую безэмоциональность сюжета, замененную высокотехнологичным экшном и дизайном.
Претензии, в общем, справедливые. Тем не менее анонсируемая лента, пожалуй, единственное, что стоит посмотреть именно в кинотеатре со времен «Аватара». Адаптировав жанр умного кино под большой бюджет и запросы поколения «десятых», Нолан создал образцовый продукт, который за исключением последних минут двадцати смотрится на одном дыхании и с полуоткрытым ртом. Уже только за это в наше бедное на удивления время стоит проголосовать рублем.