Неуправляемый
- Режиссер: Тони Скотт
- В ролях: Крис Пайн, Дензел Вашингтон, Росарио Доусон
Поначалу, когда роковой поезд с вполне оптимистичным номером 777 начинает двигаться без машиниста, у зрителя возникает жуткое и вполне оправданное негодование. Как такое вообще могло произойти в США, где все стараются делать свою работу наилучшим образом? Это ведь не Россия в конце концов. Но затем в кадре появляется одухотворенное лицо Фрэнка Барнса (Вашингтон), и как-то сразу делается покойно и хорошо.
И хотя две его совершеннолетние дочки отчего-то недолюбливают отца (тот в свою очередь от этого сильно переживает), зритель понимает, что профессиональные способности машиниста Фрэнка на высоте. Тем более что рядом с ним маячит крепкая ладная фигура Уилла Колсона (Пайн). У того тоже бардак в личной жизни, но тяга к подвигу. Поплевав на ладони и переругавшись за первые полчаса экранного времени, оставшийся час герои пытаются остановить 5-тонный локомотив с 39 вагонами, груженными ядовитыми химикатами.
При этом их начальство исполняет более или менее отечественное МЧС, то есть никто не может разобраться с ситуацией, чиновники отдают противоречивые указания и пытаются прикрыть свою ситуацию. Ей-богу, очень жизненно…
На деле «Неуправляемый» – ремейк реальной истории, случившейся в Штатах некоторое время назад. Скотт же, конечно, сильно рисковал, взяв у инвесторов бюджет в $100 млн, приблизительно на то же самое, с чем громко пошел ко дну в прошлом году. Как бы там ни было, в этот раз проект едет по рельсам заметно более уверенно.
Сценарий, безусловно, не блещет оригинальностью, но фирменное визуальное решение Тони по мере возможности исправляет недостатки диалогов и банальные сюжетные решения. Режиссер снимает поезда на настоящих перегонах, почти все трюки в фильме сделаны «вживую», для пущей убедительности задействован эскадрон вертолетов. Единственная существенная претензия к ленте – отсутствие в ней глубины. Ранее импрессионистскими наплывами и девушкой на мосту Скотту удавалось сделать что-то большее, чем сезонный блокбастер в «Гневе» и «Дежавю». А ведь именно за это его и любят.