Валл-и

05.07.2008 / 00:00
  • Режиссер: Эндрю Стэнтон
Оставленный на Земле и не выключенный бежавшими в XXVIII веке с планеты людьми робот-уборщик с любопытными улиточными глазами-антеннами будет по старой привычке шуровать среди обломков на своих гусеницах, разбирая мусор и примеряя вместо очков выброшенный бюстгальтер восьмого размера. Однажды он встретит Еву.

Продолжая от случая к случаю (а зачастую каждую неделю) рецензировать новинки кинопроката, «Кинопроба» сообщает, что в минувший четверг с ноля часов в богоспасаемых тольяттинских кинотеатрах в ознаменование примерно понятно чего начали демонстрировать новый продукт студии Pixar «Валл-И», то есть, строго говоря, самый лучший мультфильм всех времен и народов, хотя, конечно, и ему далеко до нашего «Ежика в тумане». Не очень понятно, какая от данной информации практическая польза, но сходить на этот «Валл-И» мы советуем очень настойчиво…

Литература и кино, пройдя через века, горнило разных глупых идей и общественных веяний, наконец-то все чаще и чаще возвращаются к золотому раскладу, при котором в успешной и долгоиграющей паре женщина в общем и целом совершенна, а мужчина в общем и целом дурак.

Если отбросить вздохи о чарующей анимации, которая, впрочем, на самом деле становится у Pixar более реальной, чем сама реальность, и дискуссии о любви робота к роботу, то «Валл-И» — это как раз история о нервически-неуклюжем парне (этаком Вуди Алене), который роняет очки в суп, чтобы потом схватить их и, измазав пальцы майонезом, снова уронить. Всю эту смешную пантомиму он делает под снисходительную улыбку и влюбленный взгляд идеальной женщины. Евы…

Братья Самойловы утверждали, что дворник — это жопа с метлой. Наш герой тоже вроде бы дворник, но скорее мусорщик. К тому же еще и робот. Уже почти семьсот лет назад последние люди вприпрыжку покинули Землю, а он до сих пор каждый световой день утрамбовывает остатки старого мира в аккуратные кубики. При этом Валл-И (Вселенский аннигилятор ландшафтный легкий — интеллектуальный) — развитое и высокодуховное существо.

Нет, он не любит французскую живопись XIX века, Диккенса и заветы Махатмы Ганди. Ему импонируют простые и незатейливые осколки былой цивилизации: строя небоскребы из своих кубиков, Валл-И близоруко щурится на каждый предмет — лампочку, лифчик, огнетушитель, обручальное колечко. В итоге кольцо летит в пыль, а коробка от него бережно складывается в коллекцию.

Но однажды все меняется — в день десантника с неопознанного звездолета приземляется белоснежный робот совершенной формы. Сначала между Валл-И и новичком грозит вспыхнуть конфликт, но вскоре выяснится, что белоснежный — девочка. К тому же очень хорошенькая. Валл-И завибрирует, загудит всеми своими механизмами и шестеренками и влюбится в это чудо нанотехнологий…

Сценарий мультфильма был готов у режиссера Эндрю Стэнтона еще в 1994 году, но тогда Pixar явно не тянул требуемый реализм — земля, заваленная горами мусора спустя 700 лет после неведомой катастрофы, мутный воздух и прочий киберпанк-экстерьер. Теперь же свершилось! Смешной и трогательный робот любовно зовет «Е-ваа» и умилительно копирует человека, складывая ручки и смотря своими окулярами прямо в душу.

Валл-И обречен стать новым культовым персонажем, просто потому что он, несмотря на свой потрепанный, в том числе и экранно, образ несет в массы Джина Келли и вековую культуру, основанную на воспевании чувств. И после этого даже как-то не хочется писать про отличный сценарий — у Pixar нынче все невероятно отлично.