«Обратный отсчет»

04.11.2006 / 00:00
  • Режиссер: Вадим Шмелев
  • В ролях: Андрей Мерзликин, Максим Суханов, Леонид Ярмольник, Оксана Акиньшина
Парад нелепостей и маразма в очередном отечественном боевике «Обратный отсчет» лучше всего иллюстрирует возня вокруг взрыва на церемонии открытия Московского международного кинофестиваля. При этом действие фильма разворачивается в сентябре, а фестиваль проходит в июне.

Вот еще буквально десять дней назад казалось, что хуже, чем сняли ленты «Эскадрилья Лафайет» и «Меченосец», снимать просто невозможно. Однако каждый новый прокатный уик-энд приносит очередные сюрпризы. Так, на минувшей неделе в кинотеатрах появилась отечественная картина «Обратный отсчет», где знакомые все лица пытаются разыгрывать историю про антитеррор. От полного разгрома фильм уберегают только порции самоиронии, раскиданные тут и там по стадесятиминутному хронометражу этой как бы патриотичной ленты…

Прогнозируемое обрушение рынка российских блокбастеров происходит здесь и сейчас. Инспирированный «Дозорами» всплеск сходит на нет — уменьшаются бюджеты, картины становятся все хуже, скомпрометировавшие себя медиа уже не могут заставить публику идти на российский продукт.

Серьезной подножкой, безусловно, стал фильм Филиппа Янковского, который пиарился как «главный проект года», а на деле зрители уходили через пятнадцать минут после начала просмотра. Что касается анонсируемой новинки, то от сериального режиссера Шмелева («Ундина») и его «Обратного отсчета» с бюджетом в $4 млн. никто и не ждал больших прорывов.

Однако вряд ли кто-то предполагал и то, что так глупо скопируют западные боевики двадцатилетней давности и отечественную халтуру про шпионов тех же лет. И даже если деньги на ленту выделены силовыми органами, которых ее окупаемость в принципе не заботит, надо понимать, что посадить и прорастить семена патриотизма можно только качественным продуктом.

Ведь уже не те времена, когда сравнивать было не с чем — поездив хотя бы на Ford, вряд ли будешь рад путешествию на «двенадцатой»…

Когда в начале плохих фильмов погибает положительный персонаж, он непременно должен сказать перед кончиной какие-то важные слова. И не то что у умирающего такая уж потребность в этом. Просто его прощальный месседж очень необходим сюжету. Вот и в «Отсчете» агент сообщает, что через сорок восемь часов в Москве случится взрыв, а у наших завелся «крот».

Подорвать должны концертный зал «Россия» или церемонию открытия Московского кинофестиваля. В аховом порядке полковник ГБ с лицом артиста Суханова и постоянно грозящими отклеиться усами собирает с миру по нитке антитеррористическую группу: Ярмольника, Акиньшину, Мерзликина и еще одну девушку с очень глубокими декольте и профессией психолога.

Вся эта компания между делом начинает искать крота (позднее благополучно о нем забывая) и бороться с плохишами. На экране попеременно будут раздаваться локальные взрывы, случаться погони и выливаться тазики с разведенным малиновым вареньем, которое должно символизировать кровь. Поток нелепостей, а порой и откровенной буффонады в финале, естественно, приведет к хэппи-энду.

Без сантиментов можно заметить, что неплохие, в общем, актеры в «Отсчете» явно не на своем месте. Особенно забавляет Мерзликин, который включает мачо. Но мачо либо есть, либо его нет, поэтому эти попытки смотрятся бедно и пошло, как сумка возле крытого рынка с крупной надписью Prada. Впрочем, это сущие пустяки по сравнению с драматургической бедностью и обилием штампов в сценарии. В итоге рекордное для нашего кинематографа количество пластида в кадре оборачивается очередным киномусором… Ждем Бонда!