«Париж, я люблю тебя»
- Режиссер: Том Тыквер, братья Коэны, Альфонсо Куарон, Гас Ван Сэнт и др.
- В ролях: Стив Бушеми, Боб Хоскинс, Натали Портман, Фанни Ардан, Элайджа Вуд
Если целая нация испытывает чувство стыда за свое колониальное прошлое, то это, безусловно, говорит о высокой степени ее порядочности. Впрочем, жестокая реальность сыграла с высокоморальными французами ту ещё шутку — в итоге вышло как в анекдоте про мальчика, который правильно понял, почему одна собачка несет другую.
Поэтому-то у главного продюсера «Парижа…» Клоди Оссара была вполне прагматичная задача. На деньги французского министерства культуры он должен был восстановить репутацию города влюбленных и места, где возможны чудеса, а не забытого богом мегаполиса, в котором арабы и негры переворачивают автобусы, устраивают поджоги и мешают сладким парочкам гулять по Монмартру. С поставленной задачей Оссар вряд ли справился, зато сделал отличное кино…
К сожалению, до массового проката анонсируемой ленты в Тольятти так и не дошло. Мультиплексы предпочитали ставить высокобюджетный шлак, который имеет медийную поддержку, а значит, точно принесет хоть что-то. С «Парижем…» же приключился эффект сарафанного радио.
Его сначала посмотрели москвичи, и затем через блоги и эсэмэс обеспечили ленте невероятное промо. Таким образом, городской киноклуб «Колизей» без каких-либо затрат на минувшей неделе сделал себе лучшую кассу в сезоне, собрав на трёх сеансах почти полные залы. Публика выходила из зала разомлевшей и с общей реакцией — все блаженно улыбались и спешили выяснить, какая из парижских историй лучше других…
Где-то в середине 80-х годов прошлого века государственная компания «ЮниФранс» уже снимала проект про Францию глазами не французов. Но со второй попытки у них вышло на голову лучше. Двадцать короткометражных новелл от двадцати известных и не очень режиссеров выхватывают короткие эпизоды из жизни парижских районов.
Вот актер Бушеми демонстрирует свою фирменную мимику и получает в нос на станции метро «Тюильри» (Коэны), вот актриса Портман кричит по поводу и без повода в Сен-Дени (Тыквер), вот Хоскинс интересуется, что он может иметь и сколько это будет стоить в районе улицы Пигаль.
Режиссеры соревнуются друг с другом, пытаясь сделать оригинальную историю про любовь, а заодно и нам красиво. Предсказуемо, что новеллы неровные, но это ведь не школьное сочинение в советской школе. Париж и художественный почерк у каждого свой.
У кого-то выходит чуть лучше (Тыквер), у кого-то чуть хуже (Дойл, похоже, давно живёт в космосе). Где-то грустно, где-то весело. Но, в общем и целом, «Париж…» невероятно обаятелен. Особого же эффекта продюсеры добиваются, поместив в финале историю Александра Пэйна про некрасивую и одинокую почтальоншу из Денвера, скопившую деньги, чтобы приехать в город всего на несколько дней.
Простая женщина смотрит на мир широко открытыми глазами и говорит на плохом французском: «Тут со мной такое произошло, что невозможно описать…» И после этого лишь только самый черствый сухарь не смахнет слезу…