Подмена
- Режиссер: Клинт Иствуд
- В ролях: Анджелина Джоли, Джон Малкович, Майкл Келли
Впрочем, в последние годы Джоли живет в каком-то своем изолированном мире, пачками усыновляя сирот со всего мира. Сначала все думали, что это пройдет. Теперь смирились. Мать есть мать. Эту ее особенность увидел сквозь щели глаз великий режиссер Иствуд и направил во благо художественного кинопроцесса…
Спустя несколько лет после всеамериканского биржевого краха в Лос-Анджелесе времен Великой депрессии живет некая Кристина Коллинз (Джоли). На гордо поднятой голове она целыми днями носит изящные шляпки, параллельно руководя отделом телефонизации и воспитывая без мужа девятилетнего сына. По-своему героиня, наверное, даже счастлива, пока в один не самый приятный день кто-то крадет у нее ребенка.
Кристина в предкоматозном состоянии не оставляет попытки расшевелить на поиски полицейское управление, но те в основном заняты гангстерскими играми и наслаждаются собственной коррупцией. В конечном итоге ее сына находят и с широкими улыбками для газетных передовиц возвращают матери. Однако и зритель, и Кристина сразу понимают, что здесь что-то не так, ведь мальчик не тот.
А он увлеченно пищит: «Мама, мама». Героиня начинает обивать все пороги ответственных организаций, пытаясь указать на явную подмену. Ей сначала не верят, потом игнорируют, а затем и вовсе призывают соответствующих врачей. И тут режиссер открывает ворота в настоящий ад, более часа экранного времени играя по нервам и вытягивая жилы даже у самых черствых на эмоции зрителей. Согласно же творческому методу мистера Иствуда ад демонстрируется неспешно, обстоятельно, детально. Любо дорого посмотреть…
«Подмена» номинировалась в этом году «Золотую пальмовую ветвь», и ей обещали кучу «Оскаров». По факту же выпала лишь одна номинация — Анджелине. Между тем, если говорить о плюсах анонсируемой ленты, то все они абсолютно режиссерское достижение.
Иствуд, последними успехами заставивший подзабыть о своих вестерн-опусах, окончательно превратился в большого американского режиссера и даже несмотря на почти восьмидесятилетний возраст снимает крайне энергичные истории. «Подмена», выходящая в России за пару уик-эндов до другой его новой драмы «Гран Торино», это хорошо сделанный, буквально канонический нуар.
Цвет, стиль, глубокие выверенные образы даже второстепенных персонажей, атмосфера. Если бы Иствуд снял обычное кино, то это был бы добротный черный детектив. Но старик не стал опускаться: кина в его жизни было предостаточно. И ему уже нет резона кому-то нравиться, поэтому мастер, нахмурившись и заняв удобную позу, сразу уверенно режет по живому.