Попутчик

27.05.2007 / 00:00
  • Режиссер: Дэйв Мейерс
  • В ролях: Шон Бин, София Буш, Зэхари Найтон
Очередная лента про наказуемость доброты «Попутчик» — ремейк классического хоррора 1986 года — в очередной раз свидетельствует о девальвации идей в современном кино. Не менее заметно обеднели и персонажи. Хорошие герои носятся из угла в угол, ведут себя максимально глупо и банально. Маньяк при этом выглядит молодцом и намного более богатой личностью.

Немецкий артист Рутгер Хауэр отметился в истории кино не только впечатляющим списком ролей в дурацких фильмах, но и двумя шикарными фразами в культовых лентах. В первом случае это, конечно, его камео в «Достучаться до небес», где он мечтательно шепчет: «На небе только и разговоров, что о море и о закате». В классическом триллере «Попутчик» Хауэр исполняет убийцу и на вопрос жертвы: «Зачем ты это делаешь?» отвечает: «Ты парень умный, разберешься сам». В минувший уик-энд тольяттинские кинопроекторы дружно транслировали третью серию про зеленое чудовище, а ремейк «Попутчика» вышел практически ограниченным прокатом…

Помнится, в позднюю перестройку и раннего Ельцина «Попутчика» очень любили тиражировать на видео пираты. На трехчасовой кассете к нему обычно не в тему дописывали боевик с Ван Даммом. Тогда, естественно, мало кто задумывался о том, что за вывеской ужастика скрывается модернистский роман воспитания, а маньяк на самом деле дзенский наставник, для наглядности взявшийся за нож.

Более того, внешний вид попутчика: плащ, усталая улыбка, обручальное кольцо — вызывал наибольшее доверие у таксистов. Гигант голливудского коммерческого кино Макл Бэй спустя двадцать один год после оригинального релиза решил в очередной раз напомнить о прописной истине «никогда не подвози незнакомцев». Получилось у него не очень. Ремейк, имеющий скромный хронометраж в восемьдесят три минуты, справедливо собрал в американском прокате всего $15 млн. и тихо сдулся. Да и чего было ждать от Бэя-продюсера, который уже не первый фильм катит по одним и тем же рельсам: мало денег, много крови, режиссер-клипмейкер…

Помнится, у британца Роджера Уотерса был сольный диск «За и против путешествий автостопом», но мистер Пинк Флойд явно имел в виду что-то другое. Разнополые американские студенты едут на своей не слишком новой машине через дождь и пустыню. Они ничего не курят и не пьют, только студентка слишком часто отлучается по малой нужде. Неожиданно на дороге вырастает фигура в плаще, очевидно напрашивающаяся на «подвезти». В результате короткой дискуссии девушка убеждает своего парня не останавливаться. Однако на ближайшей заправке несостоявшийся промокший попутчик вновь оказывается рядом с машиной студентов, и здесь уже сложно отказать. Следующий час экранного времени с помощью холодного оружия и подручных предметов он будет учить молодежь хорошим манерам…

Можно, конечно, задуматься о том, почему у режиссера Мейера толком не получилось вообще ничего, но Yahoo!, любезно подсказывающая, что раньше он снимал клипы для Бритни Спирс и Джей Ло, снимает все вопросы. Показывать изгибы девушек и демонстрировать зло без причины — это, согласитесь, несколько разные вещи. Из совсем уж глубокой ямы фильм на своих плечах тащит Шон Бин, исполняющий титульную роль. Его задумчивый садизм, конечно, не дотягивает до аутентичности Хауэра, но с учетом ситуации смотрится отлично.