Потрошители
- Режиссер: Мигель Сапочник
- В ролях: Джуд Лоу, Лив Шрайбер
Нет денег – нет мультиков и нет печени. Работа парням нравится, хотя у Реми из-за нее проблемы с женой. Но совесть – штука коварная. Когда Реми после несчастного случая очнется с искусственным кредитным сердцем в груди, охота потрошить у него пропадет. Придется отправиться в бега в компании наркоманки (Алиса Брага), которая задолжала почти за каждую часть своего тела…
«Потрошители» живописны, как рынок краденого. Почти каждый кадр тут откуда-нибудь стянут, а потом форсирован, как двигатель ворованной машины: на сцене признания в любви «Олдбою» знаменитая сцена с молотком так развита творческим использованием ножовки, что ошметки летят по стенам. Раздражает это или нет – вопрос личного темперамента, и если вы не любите воровства, возьмите с собой семь друзей, чтобы держали за руки. Но по сути «Потрошители» – это тот самый «настоящий поддельный Rolex», который ценится людьми нежадными и веселыми больше настоящего, а воровать режиссера Сапочника заставляет скорее обожание кино, нежели дурная натура.
Сапочник честно заботится о том, чтобы было на что посмотреть, причем забота его касается и тех, кому дорог рассеянный взгляд Лоу, опасная улыбка Уитакера и чудесная улыбка Алисы Брага, так и тех, кто испытывает волнение, когда потрошитель достает свой нож. Он обеспокоен, чтобы у Лоу хватило места для погонь, мишеней для стрельбы и поводов для душевного смятения, чтобы Уитакер, наконец, перестал быть душкой и от его оптимизма шел мороз по коже, и чтобы большой черный и явно спонсорский джип мчался действительно красиво.
Несмотря на его усилия, критики фильм разругали, и в прокате «Потрошители» выступили так себе. Великий и ужасный Роджер Эберт сокрушенно качал головой над этой штуковиной, пытаясь понять, нужно ли на нем смеяться или ужасаться, сатира ли это или просто ахинея. Особенно возмущала кровавость фильма – хотя вроде бы после тарантиновских свастик на лбах места для подобного смущения уже точно не осталось. Осталось, как и для убийственной серьезности, с которой обсуждалось это забавное кино.
Похоже, что Сапочник попал в ловушку своей киномании – увидев приветы из «Бегущего по лезвию» и «Олдбоя», их ошибочно приняли за художественные претензии «Потрошителей». А претензий нет. Есть яркое, чуть глуповатое и чуть школярское кино, которое работает на том же жизнерадостном нервном расстройстве, что «Адреналин», и уж точно веселее среднего боевика. Сапочник, снимай еще.