Андрей Митин | Toyota Corolla
Должность: креативный директор «Зебра дизайн брендинг»
Авто: Toyota Corolla
— Андрей, почему Toyota Corolla?
— У всех, кто пересаживается с отечественного автомобиля на иностранный, возникает вопрос: какую марку выбрать? Для меня этот момент настал в 2005 году. Я не могу назвать себя страстным автолюбителем, который разбирается в технических тонкостях. Для меня автомобиль — это средство передвижения, которое должно соответствовать моим критериям. Моя профессия — дизайн, поэтому при выборе для меня одним из важных факторов является внешний вид автомобиля. Мне нравятся небольшие демократичные «крепко сбитые» хетчбэки. А Corolla 2005 года именно такая. Новая Corolla имеет явное желание стать Avensis-ом, что меня лично не устраивает. Поэтому, для таких как я, Toyota сделала новую линию — Auris.
— Конкуренты в борьбе за ваше предпочтение у Toyota Corolla при выборе были?
— Да, конечно, Opel Astra, Ford C-max и Renault Scenic. Но, если честно, я долго присматривался и хотел приобрести Toyota RAV4.
— Но ведь это автомобиль совершенно другого класса?
— Да. Но всегда хочется большего. Не в пользу RAV4 оказалось стечение обстоятельств. На тот момент пришла пора менять автомобиль старшему сыну. Поэтому, вместо одного RAV4, приняли решение приобрести две Toyota Corolla, что сопоставимо по цене. Впоследствии я не пожалел о конечном выборе. На практике получается, что в постоянных поездках по городу я чаще езжу один. А для одной персоны Corolla более чем достаточна.
— Как профессиональный дизайнер, оцените, почему сейчас автомобили так похожи друг на друга и не имеют своих оригинальных черт.
— Я не так категоричен. Современные автомобили не похожи друг на друга как братья близнецы, они схожи лишь в рамках общей тенденции, которая называется модой. Если взять автомобили 70-х годов, то они тоже были схожими между собой. Дизайнеры автомобильных концернов постоянно находятся в поиске новых форм. Так, в определенный момент фары автомобилей из горизонтальных стали трансформироваться в динамичные вертикальные. И это общая тенденция для всех марок. Если одна компания находит оригинальный элемент в дизайне автомобиля, то и другие компании разрабатывают свои версии новой тенденции. Дизайнеры всегда идут на несколько шагов впереди потребителей. Когда на выставке представляется концепт-кар, то он, как правило, основной массе людей не нравится только потому, что он не привычен для глаза. Потом эти тенденции начинают постепенно переходить в реальную жизнь. Люди привыкают к новому, и эти тенденции становятся модными. Мы не знаем, какими автомобили будут через двадцать лет, но наверняка, если мы их сейчас увидим, то не оценим. Исключения составляют классические, традиционные модели, которые осторожно относятся к модным тенденциям. Например, Mercedes или Jaguar. Эти компании проектируют автомобили в классической традиции, что и является их достоинством. Модные тенденции они применяют очень сдержано и постепенно. Для всех автоконцернов особенно важно, чтобы оригинальная форма «лица» автомобиля, которое располагается в зоне решетки радиатора и напрямую касается бренда, оставалась индивидуальной и узнаваемой. Так, на автомобилях марки BMW решетка радиатора всегда будет в виде двух прямоугольников. А у Citroen недавно появилась оригинальная форма «лица», подчеркивающая форму знака.
— Какой автомобиль с точки зрения дизайна вы бы предпочли, не будучи ограничены в выборе?
— На сегодняшний день, скорее всего, я бы выбрал Toyota RAV4. Не люблю большие и помпезные машины. Мне нравятся компактные и не вычурные джипы. Спортивные автомобили конечно красивы, но я не стал бы на них ездить. Одним словом, мне нравятся демократичные, не остромодные, чистые и лаконичные с точки зрения дизайна, эмоционально крепкие автомобили. Остромодные быстро устаревают.