Пробу ставить негде

12.01.2007 / 00:00
Вместе с остальными рубриками «ПН» «Кинопроба» подводит итоги 2006 года, высказывает мнение о худших и лучших фильмах и предполагает, какие именно кинопроекты должны порадовать зрителей в этом году.

kino

Вместе с остальными рубриками «ПН» «Кинопроба» подводит итоги 2006 года, высказывает мнение о худших и лучших фильмах и предполагает, какие именно кинопроекты должны порадовать зрителей в этом году.

Пенетрация

Уже пять лет каждую неделю «Кинопроба» пенетрирует чужой труд. Ну то есть это такой симбиоз: кто-то вкладывает миллионы долларов, чтобы другой кто-то играл, снимал и режиссировал, а кто-то третий платит четыре доллара, дабы посмотреть итоговый результат и высказать мнение о нем пятитысячным тиражом. Для результата и его финансовых показателей в прокате сие мнение, безусловно, не более чем лай маленькой собачки. Однако «Кинопроба» гордится своей миссией даже в скромном тольяттинском формате. Всё ведь зависит от того, как относиться к тому, что делаешь…

Так, в минувшем году в ироничной манере, но с вниманием к деталям было отрецензировано тридцать девять картин, из которых тридцать голливудского производства, восемь отечественного и одна китайского. Честно говоря, 2006-й не стал откровением: ни в один прокатный уик-энд нам не показали чего-то сверхъестественного и великолепного без оговорок. Бесспорно, случилось несколько удач, но на фоне общего голливудского кризиса идей и того, что не все картины доезжают до Тольятти, их оказалось очень скромное количество. А вот посредственного и совсем плохого кино набралось много. Причем все российские премьеры, кроме небесспорного «Бумера 2», безусловный шлак.

Худшее

Определенно самыми провальными лентами в 2006 году стали американский недоблокбастер «Посейдон» и отечественный продукт «Сволочи». И если у первого еще была красивая катастрофа, когда пассажиры, официанты и посуда летели вверх тормашками, пока волна переворачивала океанский лайнер, то второй — это такой невероятный позор, что все его исходники и плёнки нужно категорично срочно сжечь.

Немногим лучше вышеупомянутого голливудские хорроры «У холмов есть глаза» и «Пункт назначения 3»: в обоих случаях в сценариях зияют чудовищные дыры, а визуал предельно тошнотворен. К вечному забвению нужно приговорить и русско-эстонскую копродукцию «Ведьма», которая вроде бы тоже хоррор да еще и как бы экранизация гоголевского «Вия». Из картона и пластмассы также вырезаны характеры и проблематика авиасимулятора «Эскадрилья «Лафайет», которые продавали как исторический экшн, и ремейка культового «Омена», заимевшего в названии три шестерки.

Наконец, нельзя не попинать геронтофильную эротику «Основной инстинкт 2» — если триллер в фильме еще как-то теплится, то сексуальность доходит до отрицательных температур. Тем более что зачем-то заменили главное орудие убийства: теперь Шэрон душит мужчин кожаными ремнями, вместо того чтобы эффектно закалывать их ножами для колки льда.

Лучшее

Добро, красота и хороший сюжет в прошлом году одержали верх над расфокусированными желто-зеленые приходами и мошкарой в кадре у заслуженного кинодела Тони Скотта. Режиссер после провального «Домино» отметился образцовым триллером «Дежа вю», который на пару с социальной антиутопией «Дитя человеческое» оккупировал верх нашего маленького хит-парада. Если пропустили эти ленты в прокате, непременно приобретите диски.

Очень порадовал малобюджетный экшн «Адреналин». Когда у мужчины редкая профессия киллера, то сентиментальный работодатель может уволить его, сделав укол с медленным китайским ядом. Между тем у героя уши, брови и легкая небритость Джейсона Стэтхэма, а ярость таких мужчин — самая сильная бомба на свете. В криминальном жанре своими «Отступниками» также отметился классик Скорсезе, переставший заигрывать с киноакадемией и снявший самый вменяемый гангстерский фильм последнего времени.

Под конец года вышла еще одна очень достойная лента. Мел Гибсон, славно заработав на экранизации последнего дня Христа и вложив $40 млн. в новую постановку, выпустил шикарный исторического опус «Апокалипто». Ну и непременно стоит похвалить две черных комедии — «Матадор» и «Поцелуй навылет», они порадуют не только ценителей жанра.

Ожидаемое

Помимо многочисленных и даже ожидаемых сиквелов, среди которых «Кинопробу» особенно интересуют «Ультиматум Борна» и четвертый «Крепкий орешек», в 2007 году могут по-хорошему выстрелить следующие кинопроекты. Братья Коэны, уже лет восемь не снимавшие ничего достойного, вроде бы возвращаются к истокам с нуаром «Старикам здесь не место» (премьера осенью). В апреле состоится премьера новой ленты Денни Бойла («На игле») «Пекло».

Как ни странно, это фантастический триллер со спецэффектами. Гонконгский мастер съемок походов за лапшой и любовных настроений Вонг Кар-Вай переехал в Голливуд, где с впечатляющим актерским составом снял роуд-муви про переосмысление мира (релиз ленты летом). Также летом два режиссера, которым все можно (Тарантино и Родригес), выпускают сдвоенный проект «Планета страха» и «Доказательство смерти» — прости-прощай жанру хоррор. Из премьер отечественного производителя хочется верить в Звягинцева («Изгнание»), Балабанова («Груз 200») и Михалкова («12 разгневанных мужчин»). Посмотрим…