Пророк

29.04.2007 / 00:00
  • Режиссер: Ли Тамахори
  • В ролях: Николас Кейдж, Джулианна Мур, Джессика Бил
Кинопродукт «Пророк» (в оригинале «Дальше»), приготовленный из самой плохой геномодифицированной киносои, это почти такой же бульк, как и все новые русские блокбастеры. Артист Кейдж, продавший сюда свое лицо, похоже, яростно втаптывает в грязь свою карьеру и репутацию.

Уже вот-вот киноэкраны оккупируют триквелы — третьи части блокбастеров «Человек-паук», «Шрэк» и «Пираты Карибского моря». Пока же прокатчики подкармливают нас сочным мусором. Русские киноделы слепили из того, что было «Неваляшку», а из Голливуда прислали не менее залихватское недокино «Дальше» (Next), которому отечественные локализаторы прилепили свое название — «Пророк». Этим продуктом режиссер одного из «Бондов» Тамахори может поставить крест на своей карьере…

Кто еще не думает о своей карьере, так это Николас Кейдж. Племянник Копполы начинал в арт-хаус проектах и стал буквально иконой независимого американского кино. В середине 90-х он и вовсе дотянулся до звезд, заслуженно заработав «Оскар» за потрясающую роль в «Покидая Лас-Вегас».

Дальше Николас принялся без разбора ставить подписи в контрактах на съемки, пока не начал сниматься в «Призрачных гонщиках». Анонсируемая лента, снятая по рассказу Филиппа Дика, определенно, апофеоз его неразборчивости, а от сюжета первоисточника сценаристы оставили лишь способности главного героя…

Кейдж исполняет фокусника из Лас-Вегаса с тарантиновским ником Фрэнки Кадиллак. Каждый вечер он выходит из-за ширмы, показывает фокусы с голубями и бумажными цветами, а после играет в бильярд с артистом Фальком, который почетный Коломбо всех времен и народов.

Вроде бы не самые престижные занятия, но так не считает артистка Мур, которая работает в ФБР и подозревает в Кадиллаке паранормальные способности. Очень быстро выясняется, что она права и Кейдж обладает способностью видеть свое будущее на две минуты вперед. Само собой, Мур тут же стремится принять талант на работу для спасения звездно-полосатой демократии от террористов с российскими ядерными отходами.

Но несознательный Кадиллак в первую очередь печется о своем любовном интересе — старлетке Бил, у которой чудесные вставные зубы и очевидные девяносто-шестьдесят-девяносто. Впрочем, просмотрев все расклады и увернувшись от пуль не хуже Нео, герой понимает, что все в одной лодке, и соглашается на предложение…

Скромный для модернистского триллера полуторачасовой хронометраж «Пророка» — это, конечно, добро для зрителя. Купившуюся на бодрый рекламный ролик публику в зале ждет жесточайшее разочарование. Мало того, что сюжет шит белыми нитками и грешит чудовищными для Голливуда условностями, так и снят фильм совершенно ужасно.

Вероятно, на тестовых просмотрах аудитория уходила в какую-то запредельную кататонию, и студия (это даже заметно!) в самый последний момент отмахнула монтажными ножницами не менее получаса действия. Очень хочется надеяться, что и Тамахори попутно получил волшебный пендель. Если после сказанного у кого-то еще остались сомнения, то остается добавить, что Кейдж нон-стопом включает свой фирменный страдальческий взгляд, Мур постарела, а Бил так и не разденется.