Пять неизвестных

12.09.2007 / 00:00
  • Режиссер: Саймон Брэнд
  • В ролях: Джеймс Кэвизел, Барри Пеппер, Грег Киннер, Джо Пантолиано, Питер Стормаре
Весьма оригинальный сценарий, прекрасные характерные актеры, приятное каждому рационально мыслящему человеку единство места и времени — что еще нужно, чтобы не пожалеть о полутора часах, проведенных в кинотеатре? Тем не менее, «Пять неизвестных» явно страдают от скромных промо и количества кинотеатров. В прокате картине вряд ли повезет, но на видео она точно станет хитом.

Одна американская звукозаписывающая компания от нечего делать как-то проводила опрос: «Какая группа/исполнитель чаще всего звучат в вашем MP3-плеере?» С огромным отрывом от конкурентов победил артист с именем Unknown. Кинофильм с идентичным названием вышел в прокат в США еще в прошлом году, но пал жертвой бурлескной комедии про Бората, забравшей на себя все внимание зрителей.

До Тольятти лента доехала только в минувшие выходные и под названием, которому отечественные локализаторы дали несколько более емкий титр — «Пять неизвестных»…

Некий брюнет (Кэвизел) приходит в сознание на заброшенном складе. Его мутит и шатает. Оглядевшись, он видит еще четверых мужчин, один из которых связан, у другого прострелено плечо, и они все дружно пока еще в отключке. Он их не знает.

Себя, что важно, он тоже не знает и вообще ни черта не помнит. Если бы не интерьер, можно, конечно, было бы списать все на «круто мы вчера повеселились», но тут раздается телефонный звонок и чей-то голос рекомендует брюнету получше приглядывать за пленниками. Через пару минут в себя приходят остальные, и выясняется, амнезия — массова. Походив по помещениям, мужчины вскоре понимают, что склад заперт снаружи.

По всему выходит, что пятеро неизвестных не принадлежат к одному лагерю, но сразу это выяснить невозможно. Словно участники игры в «Мафию», они судорожно пытаются вспомнить, кто из них преступник, а кто заложник, не имея возможности подсмотреть ни в чужие карты, ни в свои.

Есть душещипательная история о том, как перед просмотром «Шестого чувства» кто-то, только что вышедший из кинозала, сказал одному зрителю: «Я сразу понял, что он мертвый». В случае с «Пятью неизвестными» — то же самое. Поэтому далее, чтобы не портить ваши ощущения от просмотра, категорично необходимо замолчать…

Бесстрастность, с которой сценарист анонсируемой ленты заимствуют завязку у «Пилы», выдает, вероятно, не столько слабость, сколько силу: он уверен, что козырей у него на руках хватит, чтобы побить любого скептика. Проблема в том, что козырей сценаристу показалось мало, и он рассовал по рукавам тузы, которые под конец стал метать на стол с перерывом в минуту.

И это, безусловно, отчасти вредит картине, так как ближе к концу сюжетных поворотов столько, что они перестают производить сильное впечатление. Однако классную первоначальную задумку невозможно испортить, и фильм оставляет прекрасное послевкусие. Ей-богу, посмотрите это — нечасто сейчас увидишь такие ладные триллеры с перевертышами.