Репортаж из преисподней
- Режиссер: Хауме Балагеро, Пако Пласа
- В ролях: Джонотан Меллор, Мануэла Веласко, Оскар Сафра
Испанский хоррор «Rec» – то ли в силу своего территориального места производства, то ли благодаря креативу создателей – был лишен многих надоевших голливудских клише и выглядел предельно свежо. Намедни в отечественный прокат вышел его сиквел. Сохранив находки оригинальной ленты, картина эффектно и неожиданно развила начатую тему, и после просмотра новинки выяснилось, что даже без Вики и Кристины Барселона – то еще местечко…
Первый «Репортаж» оборвали на самом интересном месте, так и не раскрыв тайн дома, а еще более усложнив их. На этот раз в дом, отгороженный от остального мира несколькими кольцами оцепления, отправляются не пожарные и телевизионщики, а вполне себе подготовленные люди – квартет спецназовцев, как бы сопровождающих чиновника испанского Минздрава.
При этом во всех официальных отчетах фигурирует информация о том, что в здании невыносимо смертельный вирус. Спецназовцы и сеньор доктор некоторое количество экранного времени просто блуждают по заляпанным понятно чем лестницам, не встречая никого. Спокойно заходят в нехорошую квартиру на пятом этаже и там громко разговаривают, спорят. До поры до времени в кадре ничего не происходит, кроме тряски и сопения.
Только вот силовики отчего-то ведут себя как эмоциональные школьницы, а у врача из-под замшевой куртки виднеется белый воротничок пастора. Последняя четверть восьмидесятиминутной ленты вмещает в себя все основные события, и тут мало никому не покажется. Концовка «Репортажа» вновь впечатляет: быстро, резко – и вот уже титры. И тут никак не обойтись без спойлера – кажется, третья серия неизбежна, и лента превращается во франчайз. Ну и славно…
Добротно и качественно! По-другому оценить продолжение вряд ли возможно. Режиссерам-сценаристам Балагеро и Пласа, которые, к слову, успели реализовать все свои права в Голливуд, а вот прямо сейчас готовят в своей Испании еще два продолжения, безусловно, не смогли до конца избавиться от типичных недостатков сиквелов: ряд идей выглядит абсурдно, в ленте не к месту появились сатира и чернушное веселье да и вообще интерьеры и собственно ужасы уже пугают меньше. Однако удачных решений заметно больше.
Опять же камера теперь не одна, что позволяет расширить диапазон действия и количество действующих персонажей. И, самое главное, с «Репортажа» вновь нельзя уйти посредине сеанса. Съев правильных грибов и подсмотрев почти все страшные сны, снившиеся всем жившим в нулевых, испанцы произвели на свет уже второй по счету эталонный продукт. Можно и, в общем, даже нужно не любить хорроры, которые уж точно не слишком полезны даже здоровому сознанию, но «Репортаж» царит над жанром.