Роман Ильин, ведущий мероприятий «Дуэт КП»: «В нашей работе многое решают коммуникации»

01.11.2016 / 08:52
Шесть часов работы «Дуэта КП» стоят от 100 тыс. рублей. Эта цена складывается не из количества сказанных слов и проведенных конкурсов, а из усилий на то, чтобы заполучить клиента.

19

_______________________________________________________________________

Первое мероприятие: 2008 год

Проведенных праздников: 1200

Танцевальных флешмобов: 760

6 часов работы в дуэте стоят: от 100 тыс. рублей

Годовой оборот: 5 млн рублей

Среди корпоративных клиентов: «Газпром», Lufthansa, Google, Lexus

Цель: выйти в премиум-сегмент на рынке event-услуг

_______________________________________________________________________

 

В прошлом тольяттинец, а теперь москвич Роман Ильин взялся за микрофон восемь лет назад, не думая, что это занятие станет его основной профессией. Сегодня он успешный и востребованный ведущий, которому доверяют свои проекты известные российские и международные компании. В его портфолио более тысячи мероприятий, цели у него весьма амбициозные – занять свое место в премиум-сегменте российского рынка event-услуг.

 

– Роман, расскажи, с чего начинался твой путь в профессии ведущего?

– Сначала это была возможность разнообразить свой студенческий досуг. Мой хороший друг, а сейчас коллега Алексей Слободянюк работал тогда на региональном телевидении, и по случаю окончания съемок одной из программ нам с ним предложили провести праздничный ужин. Тогда мы и не предполагали, что это начинание может вылиться в нечто более масштабное. Осознание, что работа ведущих серьезная профессия, которая может приносить отличный доход, пришло только спустя два года.

 

– Как вы добились признания в Москве?

– Это пришло не сразу, и с переездом в Москву началось все самое сложное. Работа в качестве ведущих была крайне нестабильной, было много случайных предложений, где платили совсем небольшие деньги, которых с трудом хватало на текущие расходы.

Потом мы разработали стратегию продвижения нашего дуэта, начали активно налаживать контакты со свадебными и event-агентствами, предлагали свои услуги, участвовали в тематических выставках и форумах, знакомились с людьми из этой сферы. Со временем мы стали узнаваемыми и наш график начал заполняться.

 

– Теперь у тебя плотное рабочее расписание?

– Наш прайс является фильтром для некоторых организаторов и заказчиков, и чтобы комфортно себя чувствовать нам нет необходимости работать каждый день. Например, в сентябре мы провели 16 мероприятий, ноябрь будет менее активный. Нужно понимать, что это сезонный и ситуативный бизнес.

 

– Сколько стоит ваша работа на мероприятии? И от чего зависит размер гонорара?

– Мы работаем только в дуэте, и шесть часов нашего присутствия на празднике стоят от 100 тыс. рублей. Эта цена складывается не из количества сказанных слов и проведенных конкурсов, а из усилий и затрат, вложенных в то, чтобы заполучить своего клиента. Здесь я имею в виду рекламу, съемки и монтаж роликов, фотосессии, развитие сайта, наш внешний вид.

Кроме того, есть конкурентный рынок, где спрос формирует предложение. Мы понимаем, сколько может стоить хороший ведущий и сколько за это готов платить клиент. Но если нам позвонит частный заказчик и попросит провести свадьбу на 40 человек или обратится представитель крупной компании с предложением сделать мероприятие на 3 тыс. человек, то за шесть часов работы ценник для них будет одинаковый.

 

– Как вы позиционируете себя на рынке и как определяете ценовую нишу, в которой работаете?

– На данный момент мы определяем себя в ценовой категории «выше среднего». Задача на ближайшее будущее – выйти в премиум-сегмент. Мы видим, как работают и сколько зарабатывают наши конкуренты, и по объективным показателям знаем, что выполняем эти задачи качественнее. Однако у нас пока нет «медийного» статуса (своей телепередачи или утреннего радиоэфира), соответственно узнаваемость ниже. Зато своим опытом, профессионализмом и проектами мы добились признания в профессиональной среде. Например, мы были утверждены в качестве ведущих на Международный event-фестиваль EuBea.

 

– Это самое масштабное мероприятие в вашем портфолио?

– Я бы сказал, самое престижное. Это все равно что провести «Евровидение». В регионах о премии EuBea мало кто знает, но если вкратце, то это самая крупная площадка по обмену опытом между ведущими экспертами event-отрасли. В этом году событие состоялось в Санкт-Петербурге, в нем приняли участие представители 22 стран Европы и России.

 

– Какой процент от общего числа заказов составляют свадьбы?

– Если не учитывать сезонность, то 40% мероприятий в год – это свадьбы, 60% – события корпоративных заказчиков, к которым я отношу открытия торговых центров, презентации автомобилей, запуск производств и прочее.

 

– Вы сами пишете сценарии или работаете по готовому плану?

– Практически всегда мы сами готовим сценарий, потому что делаем эту работу лучше любого агентства. Детальное знание своей профессии позволяет учитывать все нюансы, из которых складывается общая атмосфера праздника. Готовый план возможен, если речь идет о масштабном событии, над которым работают режиссеры и где есть сложная сценография.

 

– На мероприятии ниже какого бюджета вы не будете работать?

– Мы никогда не спрашиваем у заказчика, во сколько обошлась ему организация события. Однако когда человек выбирает опции из нашего сегмента, мы понимаем, что, например, свадьба на 50 человек не может стоить дешевле 1,5 млн рублей.

 

– Вам не приходилось оказываться на свадьбах, где сэкономлено на всем, кроме ведущих?

– Из-за подобных ситуаций лет пять назад у нас возникла идея отказаться от свадеб, но сейчас это пройденный этап. Во-первых, мы работаем только через крупные и проверенные агентства, которые являются фильтром для заказчиков. Во-вторых, чтобы работать на более статусных торжествах, мы освоили английский язык. Кроме того, мы целенаправленно учились работе с европейскими клиентами и теперь хорошо понимаем их потребности и отношение к событию.

 

– Вы часто работаете за рубежом?

– Нам как дуэту сложнее продаваться за рубеж,  – все расходы на перелет, проживание, питание и гонорар для заказчика умножаются на два. В этом году у нас было два таких события. Одно из них – свадьба в Англии на 120 гостей. Пожалуй, торжество стало одним из самых сложных с точки зрения подготовки, но хороший результат стоил того. Зато в Москве прошедшим летом 50% свадеб мы провели на английском языке. Например, мы были ведущими свадьбы аранжировщика песен Lady Gaga – Джеймса.

 

– Кризис отразился на бюджетах мероприятий, повлиял на пожелания заказчиков и их отношение к праздникам?

– Бюджеты корпоративных клиентов сократились. Сегодня многие стремятся разделить эту статью расходов со своими партнерами, в итоге один корпоратив может пройти для сотрудников сразу трех компаний. И если раньше было много мероприятий, главной целью которых были тусовка и развлечение, то теперь люди тратят деньги осознанно. Каждое событие должно решать конкретные задачи – рассказать о новой стратегии, мотивировать сотрудников на увеличение продаж, повысить лояльность.

 

– Ты провел огромное количество мероприятий. Тебя еще можно чем-то удивить?

– Да, неожиданности порой случаются. Однажды мы проводили презентацию площадки на ВДНХ, и заказчица предупредила, что спонсором действа выступает храм Софии в Садовниках, поэтому конкурсы должны быть богоугодными. Или, например, невеста, организуя свадьбу в готическом стиле, попросила устроить ей адское пламя во время выездной регистрации.