Шепот

20.01.2008 / 00:00
  • Режиссер: Стюарт Хэндлер
  • В ролях: Джош Холлоуэй, Блейк Вудраф, Джоэл Эджертон
Отечественная пословица гласит, что дети — это цветы жизни. На Западе с подачи кинематографа считают, что дети порой несут зло. Культовая лента «Омен» о ребенке, одержимом дьяволом, черпала силу в психопатии и религиозной мифологии. Авторы картины «Шепот» сняли свою собственную историю про мальчика, который совсем не так прост, как кажется.

Пару месяцев назад сразу на нескольких новостных интернет-ресурсах висел текст о новой психологической болезни — «лостомании». Серьезные мужчины и женщины, врачи из университета штата Огайо потратили несколько сотен рабочих часов и деньги налогоплательщиков, чтобы выяснить на практике простой и вполне очевидный факт — просмотр сериала «Остаться в живых» вызывает привыкание.

После исследования респонденты жаловались на угнетенный аппетит и желание вновь и вновь смотреть любимое шоу. Может быть, этой историей, а вероятнее, просто отсутствием других козырей воспользовались маркетологи кинокомпании, продвигающей ленту «Шепот», в которой снялся тот самый Сойер из «Остаться в живых». По мнению рекламистов, этот факт должен возбудить лостоманов и отправить их тратить деньги в кинотеатр…

На самом же деле у режиссера Хэндлера получилась весьма интересная история, что очень важно для дебюта в полнометражном кино. «Шепот» относится к тем ужастикам, смотреть которые не страшно, но чьи сюжеты интригуют. Скрестив «Омен» и «Простой план», авторы деликатно обошли все ловушки жанра и знакомые тропы, чтобы сделать свою собственную ленту про детское зло.

Психологическая сторона конфликта проработана на совесть. Напряжение нагнетается не расчлененкой и реками крови, а воздействием Рока и Неизбежного. Цитаты из классики уместны и адекватны. Правда, кто-то в монтажной малость подпортил ленте развязку, но логическое завершение все же случилось. Об актерских же способностях юного Блейка Вудрафа говорить пока рано, а вот артист Холлоуэй (Сойер) вполне аутентичен. За неимением других сколько-нибудь значительных премьер «Шепот» — фаворит «Кинопробы» в минувший кино-уик-энд…

Все, что хотел Макс Трумонт, — это начать жизнь сначала вместе со своей девушкой Роксанной. Но у мужчины судимость за непредумышленное убийство и пустые карманы. А ведь так хочется открыть собственный ресторан, вовремя платить налоги и пить по вечерам молодое калифорнийское вино. Да и вообще — детей пора делать! Тут, развивая фабулу, появляются старые знакомые с заказом на киднепинг сына самой состоятельной женщины штата.

Трумонт понервничает, но согласится. И вот мальчика отлучают от семьи и везут в заброшенный дом. При этом бандиты, вероятно, не знакомы с классическим кинематографом, так как ребенок одно лицо с Демиеном Торном из «Омена», а никто не нервничает. Само собой, скоро начинаются неприятности.

Как это свойственно подобным детям, парнишка как-то без лишних эмоций и с подробностями рассказывает похитителям о том, как они умрут. В другой раз Трумонт со товарищи слышат шепот, который призывает их совершить то или иное действие. В итоге бандиты один за другим отправляются в страну вечной охоты, а неулыбчивый мальчик гуляет на свежем воздухе и меланхолично наблюдает за ними.