Шизофрения

24.02.2010 / 00:00
  • Режиссер: Мартин Скорсезе
  • В ролях: Леонардо ДиКаприо, Макс фон Зюдов, Бен Кингсли
Вообще, конечно, рекламные ролики новых кинофильмов — это очень большое зло. Почти такое же, как отечественные сериалы на канале «Россия 1». И заметно большее, чем худшая лента всех времен и народов «Горячие новости». За 1-2 минуты ролика добрые монтажеры успевают сообщить все подробности сюжета картины и даже порой, что убийцей будет, естественно, садовник. Ну что за люди?

Последний пример – реклама анонсируемой ленты, после которой просмотр фильма превратился, в общем-то, в формальность. То ли поэтому, то ли по другим объективным причинам «Кинопроба» осталась крайне недовольна «Островом проклятых» и призывает не тратиться на его просмотр…

1954 год. Герой ДиКаприо федеральный агент Тедди Дэниэлс вместе с напарником (Руффало) отправляется на остров Шаттер в поисках преступницы, исчезнувшей из психиатрической лечебницы. Каким образом даме, осужденной за убийство своих детей, удалось сбежать из хорошо охраняемой камеры с недоступного острова, остается непостижимой загадкой.

Да и поведение заключенных, впрочем, как и врачей, весьма настораживает – они, словно сговорившись, пытаются втянуть следователей в странную игру. Параллельно выясняется, что у федерального агента тоже не все в порядке с психическим здоровьем: то ему снится жена в желтом платье, то его жестко тошнит. Накручивает ситуацию и мощный шторм, обрушившийся на остров, – чем  сильнее волны, тем загадочнее становятся тайны больницы, тем неспокойнее психическое состояние Дэниэлса.

И вот уже появляются намеки на тайные медицинские эксперименты, сговор врачей и военных. В какой-то момент федеральный агент перестает понимать – он ветеран войны и государев человек или такой же психопат, как все обитатели больницы. Возникает навязчивое ощущение, что на остров его отправили не случайно. Постепенно к Дэниэлсу (а к зрителю примерно на час раньше) приходит понимание, что каждый персонаж появляется не просто так и далеко не все, что кажется изначально одним, является этим на самом деле…

Посмотрев «Остров», неглупый зритель задается всего лишь одним вопросом: «Что это было?» Для самого Мартина Скорсезе лента уже не первый опыт на поприще нуар-триллеров. В частности, его картина «Мыс страха» в 1991 году собрала в прокате $183 млн при бюджете в $35 млн. Но «Мыс»-то – фильм хороший. А довольно клишированную историю «Острова» режиссер еще и снимает как-то по-особенному бездарно.

Начавшись вполне себе образцово, картина быстро мигрирует в сторону напыщенной банальности, которую не скрыть ни готическими ужасами, ни сюжетными перевертышами. Увлекшись, Мартин не забывает и про современные спецэффекты, превращающие «Остров» в какой-то совсем уж запредельный трэш и кич. И те люди, которые после просмотра «Банд Нью-Йорка» и «Отступников», морщились и говорили, что Скорсезе уже не тот, теперь могут только обреченно развести руками и сказать, что они предупреждали. И им, честно говоря, теперь невозможно возразить.