Социальная Сеть

01.11.2010 / 00:00
  • Режиссер: Дэвид Финчер
  • В ролях: Джесси Айзенберг, Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк
Урожденный техасец Дэвид Финчер, вместо того чтобы носить при себе здоровенный револьвер и латентно ненавидеть негров, рано начал заниматься кинотворчеством. И если поначалу мужчина специализировался на клипах и его первой работой стало музыкальное видео для кокаиниста Рика Спрингфилда под называнием, прости господи, «Ритм живого барабана», то уже в 29 лет Дэвида призвал Голливуд.

Урожденный техасец Дэвид Финчер, вместо того чтобы носить при себе здоровенный револьвер и латентно ненавидеть негров, рано начал заниматься кинотворчеством. И если поначалу мужчина специализировался на клипах и его первой работой стало музыкальное видео для кокаиниста Рика Спрингфилда под называнием, прости господи, «Ритм живого барабана», то уже в 29 лет Дэвида призвал Голливуд.

Студийные боссы отчего-то поверили в щуплого паренька без особого резюме и отдали ему режиссуру триквела «Чужого». Мрачная картина, на которой, собственно, и закончился сериал (все последовавшее – откровенный мусор), собрала в прокате катастрофически мало, но очень понравилась ведущим кинокритикам. Дальше – больше. Сняв пару отличных триллеров («Семь», «Игра»), в 1999 году Финчер бабахнул в мир своим «Бойцовским клубом».

Лента опять же финансово провалилась, но родила целый культ. В последующие 10 лет режиссер снимал вроде бы много, но крайне неудачно. Даже зацепившись за мощную тему («Зодиак»), он махнул клюшкой мимо. И тут ему дали сценарий «Социальной сети»…

Щуплый гарвардский гик с говорящей фамилией Цукерберг (Айзенберг) непонятно каким образом познакомился с девушкой и, вызвав ее в бар, начал от души рассказывать, чего он хочет добиться в своей жизни. Подруга, послушав и выпив коктейль, сообщила юноше, что он мудозвон, и непредусмотрительно покинула заведение.

Парень, вероятно рассчитывавший не только на беседу, огорчился, выпил половину барного запаса слабоалкогольного пива и в ужасном настроении вернулся в комнату своего университетского корпуса. Там он сел за любимый компьютер и изобразил того, кого сейчас называют сетевым троллем. За несколько часов Цукерберг смачно отвел душу, нагадив в своем дневнике на LiveJournal и взломав гарвардскую студенческую сеть, чтобы запостить портреты всех местных студенток. Девушка разозлилась еще больше, а уже через год герой стал миллионером, в 2007-м – миллиардером. Как-то так появилась на свет самая популярная социальная сеть Facebook...

Как визионер Финчер умудрился сделать увлекательным исключительно разговорный фильм, в общем, понятно. Дело в отличном сценарии Аарона Соркина, использовавшего литературную основу Бена Мезрича («Миллионеры поневоле»), которая, к слову, сейчас отлично продается и в России.

Но кто же наступил на горло режиссерской песне и порезал ленту до 120 минут? Ведь очень симпатичную «Загадочную историю Бенджамина Батона» было невыносимо смотреть исключительно из-за того, что Финчер сделал чудовищный хронометраж. В «Социальной сети» же все абсолютно на месте и по делу, а артист Айзенберг, кажется, и вовсе наиграл на оскаровскую номинацию. Как бы там ни было, анонсируемую ленту любопытно смотреть не только как самостоятельный продукт, но и для того, чтобы понять, как рождаются состояния эпохи iPhone.