Стрелок

13.04.2007 / 00:00
  • Режиссер: Антуан Фукуа
  • В ролях: Майкл Уолберг, Дэнни Гловер, Элиас Котеас, Раде Шербеджия
Несмотря на пафосный постер, порой нелепые диалоги и очередную теорию заговора, экшн «Стрелок» очень нравится. Однако его создателям стоит теперь опасаться укола полониевым зонтиком.

Можно, конечно, не разделять антиамериканские настроения и тезис МИД РФ «США взяли на себя роль мирового жандарма», но то, что Штаты несколько заигрались, это безусловно. Причем всё чаще нам об этом сообщают сами неравнодушные американцы. Последней неравнодушной стала студия Paramount Pictures, профинансировавшая производство экшна «Стрелок», где коррупцией и грязными методами занимаются белый сенатор и черный военный с лицом артиста Гловера.

Впрочем, без зведно-полосатого пафоса здесь тоже никуда: уже в самом начале ленты хмурый Майкл Уолберг замедленно шагает в модных бомжеватых джинсах на фоне колышущегося флага страны победившей демократии…

Писатель с изумительной фамилией Хантер еще десять лет назад заработал свой миллион, издав несколько симпатичных романов о снайпере Суэйгерре, который один в поле воин. И, в общем-то, именно тогда экранизация его творчества была бы наиболее адекватной.

Современный Голливуд вроде бы уже почти завязал с производством чистых жанровых боевиков, признав поражение темы после дюжины крупных провалов. Соответственно авторам «Стрелка» нужно было что-то придумывать и как-то выкручиваться. В итоге их версия «теории заговора» стала, пожалуй, самым жестким черным пиаром американского правительства.

По фактуре и сенсационности «Стрелку», кончено, очень далеко до Мура с его «Фаренгейтом», но зато у режиссера Фукуа красиво взрываются вертолеты, снайперы попадают в тарелочки и головы с двух километров и любовный интерес главного героя имеет восхитительный третий размер. Как ни странно, лента собрала в североамериканском прокате всего $40 млн. Хочется надеяться, что остальной мир и DVD-продажи доведут кассу хотя бы до сотни…

Все уже давно знают, что снайперы морской пехоты США — орешки крепче не бывает. Один из таких мужчин (Уолберг) однажды прикрывает перемещение своих коллег в экзотической Эфиопии. Вместе с ним за окрестностями следит его лучший друг и напарник. Как обычно бывает в начале любого боевика, что-то случится и пойдет не по плану, а, значит, друг-напарник должен погибнуть смертью храбрых.

Это даст герою повод удалиться в канадские леса, где можно вести образ жизни одинокого ковбоя, не бриться и по кластерам стирать прошлое из памяти. Однако пока он кормит нового друга, огромного сенбернара, колбасой, а оставшийся кусок крайне негигиенично отправляет к себе в рот, враги Америки задумали покушение на президента.

И вот несколько персонажей из военной разведки едут к герою в гости, делают ему патриотический массаж мозга и просят показать место, откуда снайпер потенциально может совершить выстрел. Уолберг играет желваками, но аргументы хорошие, и он летит эконом-классом в Филадельфию, где снова кое-что пойдет не так. Смахнув первую кровь, герой с видимым удовольствием начинает играть в Рэмбо и, вероятно, дойдет до последнего уровня. Хорошая вещь — привычка…