Терминатор: «Да придет спаситель»
- Режиссер: МакДжи
- В ролях: Кристиан Бейл, Сэм Уортингтон, Антон Ельчин, Хелена Бонэм-Картер
Приговоренный к смертной казни персонаж артиста Уортингтона хмуро смотрит на лысую артистку Бонэм-Картер, которая уговаривает его стать донором органов. Похмурившись и посопев, он по-французски с языком целует ее и соглашается. Тут же его умертвляют с помощью инъекции яда, и зритель-умник, поглядев на часы, понимает, что авторы лажанулись уже на третьей минуте фильма, так как органы теперь точно никому не пригодятся. Отыграли титры, появляется надпись «2018 год».
Пылища, серые шинели, небритые потные мужчины – так вот он какой, мир после конца. На экране дружно один за другим начинают проявляться остальные главные герои, причем, что весело, каждого из них сценарист представляет через вопрос «как тебя зовут». Наконец, вооружившись именами и схематичными мотивациями персонажей, сюжет со скрипом движется вперед, налево и направо передавая приветы всем предыдущим сериям картины. То Guns'n'Roses включат, то «I’ll be back» скажут, то черепа под сапогами хрустнут. Ну и так далее, и так далее.
Между тем весь конфликт исчерпывается очень простым креативчиком. Люди подумали, что расшифровали сигналы «Скайнет» и теперь нанесут ответный удар, но «Сканет» хитрее и жахнет первой. Трам-пам-пам, друзья. А Джон Коннор в этом постапокалипсическом мире в основном исполняет роль радио-диджея, вещая в рацию тексты проповедников о вечных ценностях. Из-за угла на него с любовью смотрит глубоко беременная рыжая жена, и это, видимо, мостик к пятой серии. Одна отрада – в финале выйдет молодой Шварценеггер. Но его тут же, чтобы не мешал, взорвут…
Как уже понятно из вышеописанного, товарищи кинопроизводители, во-первых, злоупотребляли каннабиоидами, а во-вторых, чересчур хотели всем понравиться. Режиссер потратил столько сил, массируя точку G зрительского внимания созданием мрачной атмосферы и цитированием узнаваемых образов первых частей, что попросту забыл про сценарий. И, в общем, это единственное, в чем его можно упрекнуть. Экшн и сопутствующие штучки выполнены на достойном уровне.
На «Т-4» даже как-то и не злишься. Просто продюсеры слишком любят деньги, поэтому фильмы, которые раньше двигали индустрию вперед, теперь висят на ней мертвым грузом. Это тоже можно понять. Да и какому зрителю, который в душе непременно еще ребенок, не захочется посветить фонариком через окошко в пространственно-временном континууме. Прошлого не вернуть, но поглядеть-то еще разок можно. А вдруг снова появится Арнольд, постучит по виску и скажет: «Есть еще один микропроцессор».