«Уолл-Стрит: Деньги не спят»

04.10.2010 / 00:00
  • Режиссер: Оливер Стоун
  • В ролях: Шиа ЛаБеф, Чарли Шин, Майкл Дуглас, Джош Бролин, Фрэнк Ланджелла
Пока режиссер Оливер Стоун думает, будто он знает, что именно бодрствует всегда, в России прекрасно осведомлены – никогда не спит только Москва. Вообще у главного голливудского рассказчика исчерпывающей правды на заданную тему в последние годы сбой за сбоем. Оно вроде бы и понятно – ключевые для Стоуна.

Пока режиссер Оливер Стоун думает, будто он знает, что именно бодрствует всегда, в России прекрасно осведомлены – никогда не спит только Москва. Вообще у главного голливудского рассказчика исчерпывающей правды на заданную тему в последние годы сбой за сбоем.

Оно вроде бы и понятно – ключевые для Стоуна 90-е, по сути, закончились полтора десятилетия назад, а свободомыслие прокралось даже в офисы киностудий-мэйджеров, которые пачками делают блокбастеры из больных политических тем. Однако, кажется, режиссер просто разучился снимать увлекательное кино. Это, безусловно, вдвойне обидно, если посмотреть на кастинг, собранный Стоуном. «Кинопроба» посетила продолжение его самого популярного среди экономистов фильма и осталась недовольна…

Икона бизнес-стиля и автор главных цитат капиталистов 80-х Гордон Гекко (Дуглас) наконец-то выходит из тюрьмы. Печально глядя на наше поколение, он устраивается на работу лектором, транслируя студентам экономических курсов приблизительно те же самые мысли, что и четверть века назад с очевидной поправкой на случившееся исправление. Красноречие и харизма докладчика по-прежнему вызывают у слушателей прилив пассионарности.

Между тем мировая экономика собирается выбросить белый флаг. Тут в кадре появляется молодой брокер с глуповатым лицом артиста ЛаБефа. Юноша исполняет вокруг Гекко восторженные танцы, выпрашивая поддержку в благом деле по наказанию плохого финансиста. Параллельно для пущей фабулы выясняется, что молодой человек имеет секс и сопутствующие отношения с молодой девушкой, которая оказывается дочерью Гекко, не испытывающей никакой радости от отца-преступника. Камера оператора, устыдившись таких допущений, воспаряет над вечерними небоскребами Уолл-стрит…

После дутого кредитного бума «нулевых» и хедж-фондов устаревшие капиталистические откровения Стоуна выглядят довольно нелепо. Насыщение же действия приметами времени вроде инвестиционных банкиров и русских манерных проституток мало меняет ситуацию. То, что работало в оригинале, отказывается функционировать в сиквеле.

И хотя режиссер всячески пытается уговорить зрителя, дескать, господа, на самом-то деле ничего не изменилось, и за маской капитализма скрывается все тот же оскал, но любому интеллектуально развитому жителю «десятых» прекрасно известно: все намного хуже. Помимо прочего и чисто художественные достоинства нового «Уолл-стрита», на субъективный взгляд «Кинопробы», довольно сомнительные. Даже Дуглас во всей этой истории выглядит откровенно потерянным и старым.