Война
- Режиссер: Филипп Этвелл
- В ролях: Джет Ли, Джейсон Стетхэм, Джон Лоун, Луис Гузман
Десять дней назад в прокат вышла превосходная лента «Ультиматум Борна», где суровый Мэтт Дэймон с сумасшедшей скоростью носится по миру, награждая противников недетскими тумаками. Экшн этой картины местами достигает такой запредельной концентрации, что руки и ноги зрителей сами собой дергались в темноте зале, отвешивая оплеухи несуществующим соперникам. Всего через неделю в прокате появляется другой экшн, пережить который возможно только заснув на полсеанса. Это анонсируемая «Война»…
В неком отделении ФБР служат два приятеля — англосакс (Стетхэм) и американокитаец. Мужчины серьезные: метко стреляют из нарезного оружия, в совершенстве владеют приемами самообороны, охотятся за таинственным киллером-азиатом Роггом, известным тем, что он пользуется изготовленными на заказ титановыми пулями и время от времени обращается к пластическим хирургам, меняя внешность до неузнаваемости.
Во время одной из операций фэбээровцы вроде бы отправляют Рогга к праотцам, но его тело не находят. Вскоре англосакс вынужден бродить по развалинам горящего дома и опознавать мертвого приятеля — киллер выжил и отомстил. Титр «через три года» отправляет нас в будущее, где назревает мощная заварушка между якудзой и триадами, а Стетхэм бросил жену с дитем и подчинил свою жизнь поискам Рогга. Тут как раз появляется последний, и начинается война…
На самом деле странно, что мощная творческая группа «Войны» родила такую мышь. Режиссер Этвелл за последние три года сделал пару очень достойных картин — сиквел «Перевозчика» и незабвенный «Адреналин». Стетхэм совершенно не меняется от роли к роли, но именно за этого мы его и любим. Джет Ли же вообще переживает ренессанс своей карьеры после «Героя» и «Бесстрашного». Отличные актеры второго плана.
И все же провал! Слабый и уже давно изъезженный сюжет, банальные монологи, вялое действие. Именно подобным кино был забит русский видеорынок лет десять назад. А уж сценарных нелепиц, вроде эпизода, когда главный герой на глазах пятидесяти свидетелей бьет по почкам начальника полиции, но пальцем боится тронуть заклятого врага, не приходилось видеть очень давно.
В поисках точки опоры, чтобы как-то по-новому снять как бы гонконгскую историю в США, режиссер порою прибегает к ходам в стиле криминального анимэ. Однако на этой территории уже побывал Тарантино, который способен делать в стократ более качественный продукт. В итоге, если первую половину ленты еще как-то можно смотреть, то со второй душераздирающие кадры войны восточных преступных кланов отчетливо дают понять, что Этвелл зашел в тупик и просто гонит метраж. Нужно вставать и выходить из зала на свежий сентябрьский воздух.