Выкуп
- Режиссер: Майк Баркер
- В ролях: Пирс Броснан, Мария Белло, Джерард Батлер
Очередная история про киднеппинг, импортируемая из Голливуда студией Мела Гибсона Icon Productions, напоминает, что там этот жанр уже давно поставлен на конвейерное производство. Действительно, зачем драматургу мучиться креативными страданиями, если есть такой прелестный сюжет, который всегда найдет отклик в сердце каждого потребителя.
Ведь, как заявляет один из героев «Выкупа», «люди говорят, что они готовы на все ради своих детей». Впрочем, в оригинале лента имеет название «Бабочка на колесе», а русские локализаторы по своей доброй привычке заменили его на слово, так ни разу и не произнесенное на протяжении всего полуторачасового фильма.
Вероятно, отечественные горе-прокатчики сочли, что потенциальная публика картины не слишком интеллектуальна, поэтому-то никто не знает о фразе поэта Поупа про «того, кто колесует бабочку». Между тем эта ключевая в картине фраза в наше время трансформировалась в выражение, когда для достижения малозначительной цели используются излишние усилия.
Бабочке — в нашем случае это Нил Рэндалл (артист Батлер, «300 спартанцев») — мало не покажется. Когда заканчиваются вступительные титры, мы видим, что у мужчины все прекрасно: Range Rover, жена блондинка и очередное повышение на работе. Умница-дочка — тоже большое счастье. И даже ходит Батлер слегка подпрыгивая от внутренней энергии и уверенности в себе.
В один ничем не примечательный день он отправляется с женой в город, вручив дочь новой няньке. На полпути с задних ковриков приподнимается помятый и небритый тип с лицом артиста Броснана. Он тычет в семейную пару тридцать восьмым калибром и, угрожая сделать что-то страшное с дочерью, заставляет их ехать в банк.
Там изрядно нервничающий Батлер снимает со счета все деньги, а Броснан позднее с ухмылкой их сжигает. Тут положительный герой начинает задумываться — а что если злодею нужны вовсе не деньги? Дальнейшие события подтвердят его худшие опасения. Ему придется постоять без страховки на краю высоченной башни, продать за бесценок свой изумительный «Ролекс» и поплакать под дождем. Как страшно жить — что эти люди сделали с тем, кто менее года назад грозно орал «За Спарту-у-у!!!»
В общем-то, простая история про «преуспевающего американца в опасности» здесь оригинальности ради имеет пару перевертышей, и, конечно, чем меньше знаешь о них, тем интереснее смотреть. Однако если концовка ленты еще как-то развлекает, то в середине сюжет и действие откровенно буксуют. Режиссеру Баркеру совершенно не удается держать напряжение, и его персонажи абсолютно бессмысленно болтаются по экрану. Тем более что плохиш Броснан сразу импонирует больше, чем кибальчиш Батлер. А уж когда первый безнаказанно даст в нос второму, интуитивно понимаешь, что ведь за дело ударил. Русский человек ведь знает — сила она не в деньгах, а в правде.