Взрослая дочь

18.07.2010 / 00:00
  • Режиссер: Мгер Мкртчян
  • В ролях: Дмитрий Марьянов, Ольга Николич, Илья Шакунов, Олеся Судзиловская
Отечественный кинематограф, перешедший в связи с кризисом и уменьшением государственных дотаций на сокращенную рабочую неделю, в последнее время функционирует только в двух режимах. В ручном снимаются блокбастеры под руководством Бекмамбетова и продюсеров Первого канала, в автоматическом выпекаются старомодные ромкомы, которым прямая дорога в вечерний прайм-тайм канала «Россия 1».

Картина режиссера Мкртчяна, имеющая, к слову, идиотскую приставку «или тест на…», – именно такой невнятный телепродукт. Фабула ленты была апробирована сотни раз гораздо более талантливыми и не склонными к конформизму людьми, и создатели ленты, кажется, ни одной из них не смотрели. Больше всего в этой истории сложно понять людей, которые захотят потратить $5 и два часа времени своей жизни на то, чтобы отправиться в кинотеатр на просмотр «Взрослой дочери». У целевой аудитории ленты и так своя дома…

Агент по продаже футбольных звезд Алексей переживает вторую молодость, поэтому вместо того, чтобы раскачивать Аршавина на переход из «Арсенала», скажем, в «Химки», он бегает за каждой аппетитной женской фигурой, а порой даже прыгает за сочными красотками в бассейн.

Учитывая, что время и деньги у мужчины все-таки есть, дамы без сомнений ложатся возле него штабелями. Несмотря на свою очевидную распущенность, Алексей отчего-то хочет привить дочери Насте строгие шаблоны и один за другим заворачивает ее парней-сверстников. Та в свою очередь в шоке от многочисленных отцовских романов и просит его «хотя бы не спать с ее ровесницами». Вскоре в кадре появится деловой партнер и ровесник героя.

Настя, подняв хвост, кошечкой походит вокруг, пока не увидит мужчину топлесс. Соблазнившись на его чрезмерно волосатый торс или просто в пику отцу, девушка захочет исполнить с моложавым мужчиной роман. Но все ее попытки опровергнуть расхожую истину, что в столице сейчас продается и покупается абсолютно все, заканчиваются приблизительно понятно чем…

В случае со «Взрослой дочерью» обиднее всего, что режиссер Мкртчян почему-то совершенно не стал развивать сюжетную линию, посвященную футбольным трансферам. Он в принципе забросил вообще все перспективные сценарные ответвления (и разбившуюся девушку, и спортсмена-алкоголика), но за футбол особенно обидно.

Также малопонятно, где Мкртчян и все остальные создатели картины учились снимать кино: «Взрослая дочь» – классическая лента времен перестройки. За кадром надрывно звучит гитарное соло времен раннего Владимира Кузьмина, в кадре ходят какие-то серые люди, которым забыли поставить хороший свет и сделать макияж, а история расползается на серию зарисовок «их нравы». И в этом откровенно слабом фильме совсем не видно надежды на то, что в русском кино когда-то что-то изменится в лучшую сторону. Аргументы «а у нас денег было мало» уже давно не работают. Включите компьютер, запустите Интернет, зайдите на YouTube и посмотрите, что люди делают вообще без денег.