Знамение

22.03.2009 / 00:00
  • Режиссер: Алекс Пройас
  • В ролях: Николас Кейдж, Роуз Бирн, Чандлер
Нельзя быть такими тупыми! Голливудские студии до сих пор никак не возьмут себе в голову, что Николас Кейдж в главной роли любого фильма — это плохое знамение. В итоге артист загубил уже больше дюжины перспективных проектов. При этом когда-то Кейдж шел исключительно по нарастающей, получив в 1996 «Оскар» за шикарную ленту «Покидая Лас-Вегас».

Там он до краев наливался бурбоном, танцевал самбу в ночном супермаркете и шептал на ухо Элизабет Шу: «Видишь, как у меня стоит, детка». С тех пор в творчестве мужчины случилась жестокая рецессия, и максимум, на что он способен, это исполнять страдающего болванчика с глазами навыкате. Впрочем, в местами увлекательной картине «Знамение» Кейдж меньшее из зол…

1959 год. Массачусетс. Классический типаж — неулыбчивая школьница с сосредоточенным взглядом — неожиданно выигрывает конкурс на лучшее рацпредложение для родной школы. Девочка высказывает модную тогда идею отправить письмо потомкам посредством закапывания в землю полой капсулы с начинкой. Одноклассники аплодируют предложению и принимаются строчить послание. В силу того, что дети из начальных классов, и способны исключительно на рисунки, школьники синхронно начинают изображать на бумаге космические корабли и роботов.

А в голове у нашей неулыбчивой героини несколько другие планы. Нахмурившись и будто к чему-то прислушиваясь, девочка убористым почерком пишет на листе А4 набор странных цифр. Спустя 50 лет капсулу вынимают, и послание с циферками достается мальцу, чей папа, конечно же, астрофизик.

При этом астрофизик по вечерам, уложив сына спать, сам хорошенько закладывает виски, страдая по безвременно умершей жене. В одной из таких ситуаций он случайно хватает листок с цифрами и, сфокусировав взгляд на бумажке, видит некую последовательность.

Посидев в Интернете и внимательно изучив все цифры, герой готов схватиться за все бутылки в доме и выпить их одновременно… Почему-то кажется, что режиссер Пройас хотел снять триллер в стиле Шьямалана. И, что примечательно, в некоторые моменты он смог превзойти и, по сравнению Романа Волобуева, «перешьямаланить» образчик жанра.

Однако у продюсеров и авторов сценария «Знамения» были несколько другие идеи. Порой, что смешно, в духе WWF. В итоге картина как художественное произведение разваливается на несколько очень разных и рваных кусков.

Где-то Пройас достигает серьезных высот, а где-то за него делается невыносимо стыдно. И вот к Кейджу как раз минимальные претензии. Ну брови домиком сводит, ну на колени норовит упасть. С кем не бывает. Выбирая же смотреть или нет «Знамение», наверное, все-таки фильм стоит затраченного времени. По крайней мере, сцена в подземке и авария самолета вводят в тело зрителя такую добрую порцию адреналина, что никакой кризис не страшен.