Фильмы периода перестройки.
Например в тридцатые годы прошлого века, актуальными проблемами были коллективизация, индустриализация, и конечно же борьба с в внутренними врагами. Фильмы тех лет пестрят повествованием о сладкой колхозной жизни, и врагами, которые хотят эту сладкую жизнь у людей отобрать. Герои советских фильмов это пастухи, доярки, трактористы и, конечно же, красноармейцы. Но вот в середине восьмидесятых годов страна победившего социализма взяла курс на перестройку, гласность, ускорение и цензура следуя, опять-таки веяниям, исходящим из Кремля ослабила бдительность. Пользуясь моментом, советские режиссеры бросились активно, а самое главное правдиво изображать «прелести» жизни в СССР. Первым достоянием перестройки в кино, это, конечно же, была некая доля эротики. На экраны выходит шокирующая своей эротичностью драма «Маленькая Вера». В этом фильме впервые в советском кино показано нечто вроде полового акта. Голодный до секса на экранах советский народ, особенно молодежь стройными рядами идет в кинотеатры, а режиссеры понимают, над, чем теперь им работать. Теперь сцены эротики появляются почти во всех фильмах. Конечно же, не забывают режиссеры родную милицию и армию. В фильме «Авария дочь мента», главная героиня бунтует против системы лжи и лицемерия, а главным образом против отца-милиционера, который в ее сознании связан с репрессивной системой, уничтожавшей людей миллионами в тридцатые годы и душащей свободу в наше время. Фильм о «дедовщине» в армии «Делай, раз!» показал будущим призывникам не только все тяготы и лишения воинской службы, но и всевозможные ужасы неуставных отношений, именуемых в народе «дедовщиной». В восьмидесятые годы, вся прогрессивная мужская половина городских жителей, в отличие от своих ровесников из пятидесятых и шестидесятых не горела желанием выполнять самую почетную обязанность советского человека. Как пошутил военком из фильма «Команда 33», у нас армия стала опять рабоче-крестьянской, а все кто причисляет себя к интеллигенции, старается избежать армейской службы. В конце восьмидесятых годов, как грибы после дождя в советском союзе стали появляться кооперативные видеосалоны. Фильмы, демонстрировавшиеся в них, в основном боевики, плотно напичканные сценами восточных единоборств, с участием Брюса Ли, Жан-Клода Вандамма, Джеки Чана, Чака Нориса и прочих мастеров. Воодушевленные этой новой нишей для творчества советские режиссеры начинают снимать фильмы о героях-каратистах, вступивших в неравный бой с мафией, которая к удивлению трудящихся уже была не только в США или Италии, но и у нас. Главный герой фильма «Игла», которого сыграл В.Цой, по внешности эдакий, советский Брюс Ли, вступает в борьбу с наркомафией, пытавшейся посадить на иглу любимую девушку. Ну и конечно классика этого жанра фильм «Фанат», главную роль, в котором сыграл молодой и тогда еще весьма мускулистый А.Серебряков. Этот фильм полностью соответствует лучшим традициям каратешных боевиков и дал возможность зрителю увидеть, что в СССР есть герои-каратисты не хуже, чем в Америке.
В общем, это было веселое время, преисполненное надежд на лучшее и светлое капиталистическое будущее. Но как говориться ожидание чуда, лучше самого чуда и фильмы периода перестройки как машина времени помогают нам вернуться в это замечательное время, время: джинсов «варенок» и свитеров «Бойз», видеосалонов и кооперативов, «Ласкового мая» и группы «Кино».